Мотоциклы – «на излом»

За восемь месяцев нынешнего года продукция мотоциклетного завода разошлась далеко по миру.

В США отправлены 289 «Уралов» (в том числе модификации Gear-Up), в страны Европы (Германию, Италию, Словакию, Францию, Чехию) – 211, Японию – 61, Китай – 37, Канаду – 36, Австралию – 35, Южную Корею – 6. На Россию пришлось 36; их количество в сравнении с прошлыми годами увеличилось, как считают на предприятии, благодаря организации дилерской сети с центрами в Казани, Москве и Новосибирске.

Зачастую нет и двух внешне похожих мотоциклов. Отличие и в окраске. В «наборе» цветовой гаммы их тридцать, а с учётом оттенков – все сто! По желанию покупателя к базовой модели прилагаются ветровой щиток водителя, дуги безопасности, дополнительные фары, различные аксессуары, вплоть до туристических палаток и наборов дорожной посуды.

В модельный ряд ежегодно вносятся усовершенствования. Как рассказал главный конструктор завода Д. А. Кукарских, в нынешнем году, в частности, установлена защита на подшипниках в маятниках, что повышает их долговечность. Модернизирован пусковой вал коробки перемены передач – с установкой рычага кик-стартера из кованного алюминия, с повышением технологичности изготовления. Для более эффективного охлаждения претерпели изменения головки цилиндров, а в масляном насосе произведена замена материала – с алюминия на термостойкую пластмассу, с более удобным обслуживанием. По заявкам потребителей в США, отметил Дмитрий Анатольевич, выхлопная система сконструирована «два в одном», с верхним расположением глушителя, позволяющим увереннее преодолевать водные преграды.

Понятно, прежде чем новинки уходят в производство, они нуждаются в длительных испытаниях. В штатном расписании предприятия водителей-испытателей нет уже более десятка лет. Эти обязанности периодически выполняют занятые на различных должностях инженерно-технические работники.

Нынешней весной такую миссию отводили Виктору Осинцеву, Дмитрию Серебренникову, Александру Тараканову и Георгию Курмачёву. На трёх мотоциклах они совершили пробег протяжённостью девять тысяч километров: Ирбит – Екатеринбург – Пермь – Киров – Кострома – Вологда – Мурманск и далее по Скандинавским странам – Норвегии, Финляндии, Швеции. Обратный путь – через Санкт-Петербург на Вологду и уже по известному маршруту.

В конце июня состоялся второй пробег, в котором участвовали не только заводчане, но и дилеры предприятия. На маршруте Ирбит – Невьянск – Ивдель и далее до перевала Дятлова они испытали мотоциклы буквально «на излом». Если первые 600 километров были асфальтированными, а далее 100 грунтовыми, то от посёлка Вижай, как рассказывает Д. А. Серебренников, 25 километров полного бездорожья с водными переправами непредсказуемых рек, где течением сносило не только мотоциклы, но и автомобили. Тем не менее все мотоциклы вернулись в Ирбит своим ходом.

По итогу же любых испытаний, пояснил Дмитрий Алексеевич, определяются три варианта: новая деталь или узел полностью удовлетворяют требованиям, нуждаются в доработке либо требуют полной замены.
Из текущих задач, стоящих перед коллективом, директор завода В. Н. Курмачёв назвал подготовку к сертификации продукции, которую предстоит пройти к концу следующего года. Что подразумевает совершенствование двигателя, изменения выхлопной системы в связи с ужесточением требований по экологии и выбросам. В настоящее время ведётся сборка ограниченной версии для Европы – с изменениями в амортизаторах и окраске – как подготовка к модельному ряду 2020 года.

Лев ПОЛИЩУК. 

Фото из архива Дмитрия Серебренникова.