Высокие скорости и новые технологии, развитие отечественной промышленности – всё это требует не только самого лучшего автотранспорта, но и самых лучших дорог. Автомагистрали, оживлённые городские транспортные артерии, тихие городские улочки – вся дорожная инфраструктура на глазах автомобилистов и пешеходов год от года меняется к лучшему. И все это – благодаря опыту и мастерству дорожных работников, которые отмечают свой профессиональный праздник в третье воскресенье октября. В их числе – работники предприятия «Волчанский автоэлектротранспорт», ежедневным трудом вносящие свою лепту в преображение наших дорог.
«Волчанский автоэлектротранспорт» ударно работает в нашем городе уже не один десяток лет. Занимается не только перевозкой пассажиров, оказывает бытовые услуги (городская баня), но и занимается благоустройством нашего города, грейдированием дорог, в зимний период – расчисткой дорог и тротуаров от снега и не только. Руководит большим и сплочённым коллективом Лариса Николаевна Бушуева. В её команде – более 70 человек. На этом предприятии действуют четыре участка: автотракторный участок, участок «городская баня», участок обслуживания жилого фонда и участок трамвайного ДЭПО.
Как рассказала нам директор «ВАЭТ» Л.Н. Бушуева, в этом году проведены все запланированные работы в полном объёме и в срок. На данный момент идёт строительство дороги с асфальтобетонным покрытием по ул. Карпинского. В этом году отремонтированы улица Краснотурьинская (от ул. Комсомольской до ул. Горняков) – 180 метров, Первомайская – 960 метров, Центральная – 345 метров. А в 2022 году планируется провести ремонт на ул. Талицкой – 775 метров и продолжить ремонт по ул. Карпинского – 1740 метров.
– От нашей работы зависит безопасность передвигающихся по дорогам людей, – рассуждает водитель асфальтоукладчика Алексей Маслов, который всё лето принимал непосредственное участие в ремонте и восстановлении улиц города. – Мы всегда стараемся максимально быстро и качественно всё отремонтировать, чтобы у пешеходов и водителей было минимум дискомфорта или перекрытых улиц.
Между тем дорожники не только ремонтируют само полотно – они должны следить за имеющейся разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололёд дороги были посыпаны, а в снегопад – расчищены.
Сегодня в коллективе трудятся около 50 человек: водители, грейдеристы, дорожные рабочие, слесари. Все они – профессионалы своего дела. Большинство сотрудников – с опытом в десятки лет, хотя и молодёжь на предприятии тоже трудится. Один из таких стажистов – водитель погрузчика Иван Цин. Он пришёл сюда молодым специалистом, сейчас же – сам наставник молодёжи. Не только сам качественно выполняет поставленные задачи, но и щедро делится накопленным опытом с начинающими дорожниками.
В распоряжении предприятия хорошая производственная база с административным зданием, стоянкой и тёплыми гаражами на 15 единиц техники. Из автомобильной и специальной техники имеются КамАЗы, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы и различная вспомогательная техника для эффективной работы.
В летнее время дорожники устраняют дефекты дорожного покрытия – выполняют ямочный ремонт и меняют барьерные ограждения. За сезон успели восстановить 2136 квадратных метров.
Впереди самый ответственный и напряжённый сезон – ведь с 1 ноября начинается зимний период и объёмы работ увеличатся. А с первым обильным снегопадом на линию выйдет снегоуборочная и другая техника, которая сейчас находится на линейке готовности.
Работа дорожника тяжела, но почётна и ответственна. Холод, дождь, палящее солнце, раскалённый асфальт, тучи пыли и бензиновые выхлопы – вот они, суровые будни дорожников. Профессия вынуждает целыми днями трудиться на свежем воздухе, невзирая ни на дожди, ни на холод, ни на ветра – работают в любую погоду. С таким ритмом жизни не каждый сможет справиться. Нагрузки колоссальные, особенно в зимний период. Рабочий день начинается ранним утром и заканчивается поздно вечером или ночью. Работают дорожники без оглядки на праздники и выходные: дорога простоя не терпит. Поэтому у рабочих и мастеров скользящий график, всё зависит от объекта и сроков работ.
– Да, непросто нам приходится, но мы свою работу любим, – признался водитель погрузчика Александр Гольмер. – Я на предприятии уже не первый год. Не на словах, а на деле оценил весь уровень ответственности, который лежит на дорожниках, чтобы сделать проезжую часть удобной и безопасной для автомобилистов. Особенно зимой. Но хочу успокоить горожан – к зиме мы уже готовы, дороги будут в порядке.
Глава региона подчёркивает, что высокое качество и безопасность автомобильных дорог является важным условием успешного развития транспортной системы государства. Свердловская область – крупный транспортно-логистический центр страны. На работниках дорожного хозяйства лежит большая ответственность – достойно содержать, обслуживать и своевременно ремонтировать около 32 тысяч километров дорог нашего региона.
«Уважаемые работники и ветераны дорожного хозяйства Свердловской области! Благодарю вас за добросовестный труд, ответственность и профессионализм, весомый вклад в социально-экономическое развитие региона, повышение качества жизни уральцев», – обратился к работникам и ветеранам дорожной отрасли в преддверии их профессионального праздника Губернатор Евгений Куйвашев.
Анастасия ШЕВЕЛЁВА.
Фото автора и В. Зиннера