Тавдинка вошла в число лучших в стране и получила денежную премию

19 июня Министерство образования и молодежной политики Свердловской области опубликовало приказ, согласно которому 29 учителей из образовательных учреждений нашего региона получили денежную премию в 200 тысяч рублей. В этот список вошла и наша землячка, учитель школы №9 Марина КУКА

Чем больше работы, тем больше результатов

Денежная премия — это награда за участие в конкурсе среди лучших учителей за достижения в педагогической деятельности. Конкурс на присуждение премии — федеральный, но проводился отдельно в каждом регионе страны.

Отличные результаты многолетней работы в школе помогли войти в число лучших и тавдинской учительнице технологии Марине Кука.

— Мой педагогический стаж составляет 22 года, — рассказывает о себе Марина Петрасовна. — Сначала я работала в школе №11, затем в детском доме, а после его закрытия пришла в школу №9, где работаю уже пятый год. Я веду технологию у учеников 5—11 классов. Причем, с 5 по 8 класс преподаю только у девочек, а у старшеклассников — полностью для всего класса. Также веду черчение в 7 и 8 классе.

Марина Петрасовна — человек творческий. За время своей работы она принимала участие во многих конкурсах, как с учениками, так и самостоятельно.

— Работа у меня творческая, поэтому я никогда не отказываюсь от участия в различных конкурсах, — делится она. — Например, в течение года мы с моими учениками 7 класса принимали участие в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров». Мы с ними заняли 1 место в нашем городе, а затем в региональном этапе заняли 2 место. За это ребятам дали бесплатные путевки в лагерь «Дружба». Он находится в нашей области, в Белоярском районе. Дети отдохнули в лагере в августе, им очень понравилось. И лично для меня 2020 год стал очень удачным в плане побед.

Когда прошлые победы приводят к новым достижениям

Марина Петрасовна признается, что любит подводить итоги своей работы, анализировать, обобщать и делать выводы. И именно это сыграло одну из важнейших ролей в ее личной победе в педагогическом конкурсе, где необходимо достойно представить результаты своей учительской деятельности. Правда, за почетное место в списке лучших ей пришлось побороться.

— Впервые участие в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям я принимала в прошлом году, — вспоминает моя собеседница. — Тогда условия конкурса были достаточно размытыми. Не было никаких конкретных показателей и критериев. Каждый участник представлял на конкурс то, что считал нужным. В том году я не вошла в число победителей, была на 65 месте из 175 участников. Когда я получала благодарственное письмо в конкурсной комиссии, мне посоветовали принять участие в конкурсе в следующем году, так как у меня есть шансы войти в число победителей. Я последовала совету и приняла участие в конкурсе вновь.

Результат повторного участия уже известен — победа. Марина Петрасовна заняла восьмое место среди 29 победителей. Но за этой победой, кроме ежедневной плодотворной работы учителя, стоит большой кропотливый труд по сбору необходимых конкурсных материалов.

— От нас, от участников конкурса, требовалась аналитическая записка на 30 страниц печатного текста, где мы должны были осветить шесть критериев своей работы, — объясняет победительница. — Например, наличие методической разработки, ее публикация, качество знаний и так далее. Я подготовила аналитический отчет за три последних года моей работы, в котором отразила весь свой опыт, все наработки за это время. Кроме того, обязательным условием было документальное подтверждение каждого результата по каждому критерию, чтобы получить необходимые баллы.

Подготовка к конкурсу началась для Марины Петрасовны в середине марта, в то время, когда все школы перешли на дистанционное обучение. Самым легким выходом для нее стал бы отказ от участия в конкурсе в этом году в связи с возросшей нагрузкой, но Марина Петрасовна выбрала другой вариант. Грамотно разделив свое время, первую половину дня она посвящала занятиям, а вторую отвела на подготовку конкурсных документов. Через два месяца аналитические проект отправлена на суд комиссии.

— Работа оценивалась по балльной шкале, — рассказывает учитель. — Максимальный балл по каждому критерию — 10. Если честно, по моим подсчетам я должна была набрать меньше баллов, но комиссия оценила мою работу более высоко. И в итоге я вышла на 8 место. На количество баллов влияло много факторов. Там были такие критерии, как работа с одаренными детьми, работа с детьми группы риска, опекаемыми, инвалидами. У меня такая работа была представлена очень хорошо. Также я являюсь руководителем школьного и городского объединений учителей технологии и искусства, за это мне также дали дополнительные баллы. Плюс ко всему оконченная магистратура, наличие собственной методической разработки и ее публикации, победы моих учеников в конкурсах, множество грамот и так далее. То есть оценивались результаты работы, а они у меня очень хорошие.

Успехи одного — часть успеха целого города

К сожалению, конкурс предусматривает лишь получение премии без торжественного награждения и благодарственных писем. Однако Марину Петрасовну это обстоятельство ничуть не расстраивает.

— Я принимала участие в конкурсе и для себя лично, конечно же, и для того, чтобы поднять статус школы и города, в том числе, — признается она. —  Очень приятно, когда в списке победителей видишь «город Тавда, школа №9». В этом году наша школа заняла первое место в городе по количеству участий в различных мероприятиях. И я считаю, что тоже смогла внести свой вклад. Честно говоря, я бы была рада победе не меньше, если бы там не было денежной премии. Я получила моральное удовлетворение, смогла многое доказать лично себе и выйти на новый уровень.

Марина Петрасовна, которая была в прошлогоднем списке была под номером 65, стала восьмой в этом году. Может быть, в ее планах — стать номером один?

— По условиям я не имею права участвовать в этом же конкурсе на протяжении следующих пяти лет, — говорит Марина Петрасовна. — Но планы, конечно, есть. Уже в этом году аттестоваться на высшую категорию. Надеюсь, что все у меня получится. 2020 год уже принес мне два больших достижения: победу личную и победу моих учеников в проекте. Поэтому для меня этот год счастливый, удачный, думаю, и дальше все сложится хорошо.

И напоследок, поделившись собственным опытом, Марина Петрасовна пожелала каждому испытать приятные эмоции от победы, а для этого надо обязательно попробовать свои силы.

— Я советую всем педагогам, которым есть что показать, у которых есть хорошие результаты, тоже пробовать участвовать в этом и других конкурсах, — призывает она. — У нас такие педагоги в городе точно есть. Даже если у вас не получится одержать победу в этом году, обязательно получится в следующем. Главное, не опускать руки!