Во саду ли в огороде

Одной из задач дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства - вне зависимости от места проживания, пола, нации, социального статуса.

На территории нашего детского сада «Жар-птица» эта задача решается и через экологическое воспитание детей, в том числе на территории учреждения как прогулочное и познавательное пространство организована «Экологическая тропа», одна из станций которой называется «Во саду ли в огороде». На этой экологической станции создан огород, где расположились грядки с такими культурами, как морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, лук, горох, кабачки, капуста, зелень (укроп, петрушка). Целью его появления было создание условий, стимулирующих интерес к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей. Участвовать и получать удовлетворение не только от сбора урожая, но и от процесса ухаживания за огородом – это является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного человека. Дети в течение лета поливали грядки, рыхлили землю, попутно узнавали что-то интересное о растениях. В начале сентября они получили новые сведения о, казалось бы, такой знакомой культуре, как картофель, - узнали о строении клубня, о селекции, а Кирилл Пашков поделился информацией о том, как картофель попал сначала в Европу, а потом и в Россию. После этого воспитанники дружно попробовали свои силы в уборке картофеля. Теперь свой вклад в общее дело они оценивают и во время обедов, когда в меню значатся картофельное пюре или овощное рагу.

Кроме того, в начале сентября дети совершили экскурсию на поле, посмотрели, как выглядит и как работает комбайн, как зерно загружается в бортовую машину и в бункер, увидели, как ведется вспашка земли. С ними побеседовал агроном хозяйства. С поля дети принесли в детский сад колоски.

Подготовила Алена Дудина