Строить МАШИНЫ — НА МЕСТЕ НЕ СТОЯТЬ

Невьянские машиностроители преодолели с успехом первый десятилетний рубеж

По итогам восьми месяцев работы участок сборки автопогрузчиков Невьянского машиностроительного завода по выполнению плана продаж идет с опережением по отношению к прошлому году. По результатам года планируется рост на 60%. С такими показателями подошли к профессиональному празднику и 10-летнему юбилею невьянские машиностроители.

На 1 сентября было продано 105 погрузчиков при том, что план продаж составляет 160. Таким образом, еще 55 единиц спецавтотехники предстоит реализовать до 31 декабря.

— И до конца года мы план выполним, — уверенно говорит коммерческий директор Евгений Кудрявцев. — Отмечу, что автопогрузчики — это единственное направление, по которому у НМЗ в этом году рост. Связываем мы это с тем, что стали по-другому вести себя на рынке, по-другому относиться к реализации продукции; мы стали более технологичными именно в продажах — в производстве у нас никогда проблем не было. Благодаря отделу продаж мы можем на 50-60% увеличить производство погрузчиков, что даст существенную загрузку производству. И если мы план нынешнего года выполним, то завод выйдет на первое место среди отечественных производителей автопогрузчиков в РФ. Произведем и продадим больше всех… Десять лет – для машиностроения срок маленький. Но для нас он стал показательным и успешным. Следующая наша задача — догнать на этом рынке первых иностранных производителей из Китая. Впереди еще — корейцы и японцы.

Итак, план предстоит выполнять в ближайшее время, поэтому уже сейчас здесь думают об увеличении количества людей на участке: требуются слесари-сборщики, электрики на сборку автопогрузчиков, сварщики, технологи в области сварки и механической обработки.

Выполнить амбициозный план позволяют несколько крупных контрактов. Один из них — с Министерством обороны Российской Федерации.

— В этом году мы впервые выиграли в конкурсах Минобороны на поставку дизельных автопогрузчиков 1,5 и 2,5 тонн, — рассказывает Евгений Суликович. — В настоящее время идет их изготовление, комплектация и сборка; поставка будет в ноябре.

География продаж невьянских автопогрузчиков весьма широка – вся территория РФ и ближнее зарубежье (в основном — Казахстан и Армения). Так, к примеру, три недели назад НМЗ выиграл крупный тендер на поставку 20 дизельных автопогрузчиков грузоподъемностью 3,5 и 7 тонн во Владивосток, на предприятие «Звезда». Стоимость данного контракта — порядка 80 млн рублей.

В планах у предприятия — дальнейшее расширение географии и выход на дальнее зарубежье. Уже сегодня невьянский автопогрузчик «бегает» в Египте: в декабре 2018 года опытный образец НМЗ изготовил для Министерства обороны этой страны. Машина успешно проходит испытание.

— В конце этого года мы получим отзыв по итогам этих испытаний и будем думать о следующих контрактах, — отмечает Е.Кудрявцев. — В этом году у нас был очень серьезный проект с поставкой на Кубу, но в связи с пандемией он приостановлен, но мы не теряем надежду на его продолжение.

Как говорилось выше, модельный ряд невьянских погрузчиков достаточно широк. Однако у инженеров НМЗ в разработке несколько новинок. Так, главный конструктор предприятия пытается сочленить вилочный погрузчик с ричтраком. Подобные модели производят всего лишь несколько фирм в Европе. Вторая разработка уже давно будоражит умы специалистов инженерного центра — полноприводный автопогрузчик. Еще одна новинка — это и вовсе ноу-хау для российских производителей: ледозаливочная машина для катков, которую в РФ вообще никто не производит. Эту нишу заполняют только канадская и итальянская фирмы с мировым именем. У невьянского производителя не просто есть концепт – он уже думает о приобретении комплектующих.

Говоря о наших погрузчиках, нельзя умолчать об их несомненных плюсах. По словам коммерческого директора, «невьянцы» чуть-чуть дороже китайских погрузчиков, но зато наш производитель ближе к российскому потребителю, на НМЗ всегда есть в наличии запчасти и нет такой сменяемости моделей, как в Китае, каждые два года. Ну и самое важное — отсутствует полная зависимость от доллара, который пока устойчиво растет, а как следствие — цена запчастей к импортным автопогрузчикам тоже.

Именно поэтому российский покупатель все чаще поглядывает в сторону нашей местной продукции. В Свердловской области невьянские погрузчики работают на многих предприятиях, в том числе на нескольких оборонных заводах в Екатеринбурге, а также в Первоуральске — на хромовом заводе, в Сухом Лугу — на кирпичном заводе, в подразделениях железной дороги. Чего, к сожалению, не скажешь о Невьянском городском округе.

— Непонятно, почему приобретается техника импортного производства, в том числе и для муниципальных служб, стоимостью практически в два раза дороже нашей? — делится Евгений Суликович. — В Невьянске нет ни одного невьянского погрузчика. Ни на одном предприятии округа. Почему? Не знаю. Мы готовы со всеми сотрудничать, всем рассрочку предоставлять…

Пока эти вопросы висят в воздухе. А автопогрузчики с гордой надписью «Невьянский» уверенно оправдывают возложенные на них производителем надежность и экономичность.

 

Ольга СЕВРЮГИНА
Фото автора