Мой новый опыт в получении знаний

В связи с пандемией коронавируса все школы были вынуждены перейти на дистанционное обучение, что стало абсолютно новым опытом в образовательном процессе. Такая форма обучения не применялась до этого в таком широком и долгосрочном масштабе, поэтому учителя и ученики столкнулись с новыми трудностями. А именно, освоить другой уровень обучения.

На старте основные проблемы были связаны с техническими особенностями: не смог подключиться, не разобрался в программе. Родители жаловались на слишком большой объём домашней работы, на неорганизованность учебного процесса, и к тому же оказалось, что некоторые программы для работы - платные. Проблемы были и у учителей. Начиная с банального, не все педагоги полностью владеют компьютерными технологиями. В общем, когда проблемы со связью были решены, то педагоги взялись и за налаживание самих форматов обучения. Для многих учеников старших классов одной из главных проблем стало самостоятельное изучение материала.

Я, ученица 7 класса Дарья Макарова, решила поделиться своим опытом такого нового для нас способа обучения. И вот что я думаю В целом мне понравился такой формат уроков. Можно было самостоятельно распределять своё время. Это было интересно. Я стала больше уделять времени предметам, которые мне нравятся. Конечно, были и минусы. Например, с проведением видео-уроков. Несколько раз сеть не выдерживала, и урок просто срывался. Процесс работы был не налажен. Знаю, что и у учителей появилось множество новых обязанностей, к которым они не были готовы. Ну, а ученики разделились примерно на два лагеря. Кто-то отнесся с пониманием и всей ответственностью, а кто-то увидел в этом возможность более легкомысленного отношения к обучению. Учителям нужно было сохранять дисциплину среди учеников, но через "онлайн-формат" делать это очень трудно. Мне пришлось уделять урокам семь часов в день, так как объем домашних заданий увеличился. Путаница с работами приводила к недопониманию с учителями и плохим оценкам, но все же удалось находить компромиссы. Общение с одноклассниками осталось только в социальных сетях, и это грустно. Участвовать в общих группах у меня не было необходимости, так как с близкими друзьями из класса мы все время были на связи. С такой формой обучения, я получила новый опыт самообразования, организации себя и своего учебного процесса.

А вот, что думает моя подруга Вероника, ученица 7 класса:

-Дистанционное обучение для меня прошло хорошо. Это был ценный опыт, так как именно на этом формате обучения можно лучше понять, в каких предметах я действительно хорошо разбираюсь, а какие нужно подтянуть. Также больше не нужно было тратить время на путь в школу, и можно было просыпаться за 10, а то и за 5 минут до начала уроков, которые обычно начинались в 10.00, а это хорошая возможность выспаться и не засыпать прямо на уроках. Я могла не волноваться за то, что у меня будет мало времени на выполнение контрольной или домашней работы, которую нам только что выслали. Но у этого формата обучения сеть некоторые минусы. Основной - невозможность подключиться к уроку из-за проблем с интернетом. Перерывы между уроками были не слишком большими, длительностью в 5 -10 минут. Помимо этого объем домашнего задания увеличился, и пришлось тратить больше времени на то, чтобы все успеть сделать. Еще можно отметить то, что многие учителя были настолько загружены, что не всегда все могли проверить даже за неделю, что задерживало получение оценок за триместр и год. В общем, из всей этой ситуации я сделала для себя один вывод: дистанционное обучение такой же хороший вариант обучения, что и в школе, но не в условиях карантина.

Конечно, я решила спросить у мамы, каким ей показался этот опыт. Елена Владимировна, мама двоих детей:
-Дистанционное обучение оказалось настоящим испытанием для меня. Надо было быстро решить вопросы оснащения компьютерами, наполнением их необходимыми программами. Нам повезло, что у нас 2 компьютера, за которыми дети могли заниматься, не мешая друг другу. Так как времени на обучение уходило много, то я не представляю, что было бы, если бы в доме был только один компьютер. А ведь наверняка есть семьи, в которых нет таких возможностей. Дистанционное обучение возможно только при наличии всего необходимого технического оборудования – компьютера с доступом к сети Интернет, оргтехники (принтер, сканер). А ведь не стоит забывать, что некоторые родители тоже были вынуждены уйти на дистанционную работу и им тоже был нужен доступ к компьютеру. У меня есть такие знакомые семьи, вот уж поистине выпало им испытание! Кроме того, нужны определенные навыки в компьютерных технологиях, чтобы наладить процесс обучения, а я в этом плане «чайник». Первая неделя была очень напряженной, но постепенно мы втянулись. На протяжении всей учебы мы сталкивались с различными трудностями. То подводила техника, то Интернет. Не всегда учителя вовремя высылали домашние задания и проверяли работы. Я старалась не досаждать учителям, потому что понимала, что им сейчас наверняка еще сложнее. Отнеслась к этому с пониманием. Хоть и оценки за четверть и год оказались несколько выше у моих детей, но не думаю, что полученные знания оказались качественнее. Конечно же, считаю, что дистанционное обучение никогда не сможет сравниться с очным. Искусственный интеллект не донесет информацию лучше, чем живой человек. К тому же, школа - это не только получение новых знаний, но и воспитание личности ребенка, его духовное и культурное наполнение. Вот именно в такие моменты мы начинаем ценить то, на что перестаем обращать внимание, и то, что действительно важно и первостепенно.

После завершения учебного года можно сделать вывод. У детей и родителей, конечно, взгляды во многом не совпадают. Трудности с дистанционным обучением возникали и у обучающихся, и у педагогов, и у родителей. На мой взгляд, перспектива у такой формы, конечно же, есть, но полностью переходить на него все-таки не стоит. Живое общение с учителями дает гораздо больше возможностей для образования, да и материал усваивается как-то легче. Но отдельные элементы вполне можно перенести в "онлайн-формат", например, я была бы не против, если учебный день в субботу был бы заменен дистантом.

Д.Макарова, ученица 7 класса

Материал подготовлен Т.Мельниковой

http://zabol-deg.ru/news/media/2020/7/9/novyij-opyit/