Комфортно работать в коллективе

«КамАЗ» или «БелАЗ»? Для субровчанина Николая Рукавишникова выбор очевиден: четверть века он за рулём большегрузной техники.

Водитель первого класса Николай Рукавишников 39 лет трудовой жизни провёл на колёсах. С техникой дружит с детских лет. Ещё подростком освоил мопед и мотоцикл, в училище выучился на машиниста автокрана, в армии освоил военную технику. Вернулся из армии – устроился в автобазу №9 водителем «КамАЗа». Работал на стройках. С 1996-го года Николай Рукавишников трудится на СУБРе. Начинал работать на Тошемских бокситовых карьерах: возил породу и руду.

– Я – профессионал, – говорит Рукавишников. – У меня есть все категории: «А», «В», «С», «Е». Могу водить «КамАЗы, «БелАЗы», «КрАЗы», «УАЗы», грузовики и прицепы, ну и, конечно, легковые машины. Мне нравится работать с техникой. Коллектив у нас хороший, дружный. Мне здесь комфортно.

Последние четверть века Рукавишников водит 30 тонный «БелАЗ». Обслуживает шахты «Черёмуховская-Глубокая» и «Ново-Кальинская». Смена начинается с осмотра машины. Регламент у водителей строгий: проверить гидравлику, уровень масла в системах, прогреть двигатель.

Работают водители «БелАЗов» в вечернюю и ночную смены, когда шахта начинает выдавать боксит и породу на-гора. Управлять гружёным гигантом, да ещё в тёмное время суток решится не каждый водитель. Для Николая Рукавишникова это привычное дело. Основной маршрут – шахта – породные отвалы. За смену водитель перевозит от 350 до 700 тонн горной массы, успевает сделать 15-20 рейсов, бывало и 35.

Когда «БелАЗ» Николая Рукавишникова проходит техобслуживание, хозяин вместе со слесарем тщательно перебирают детали самосвала.

– Его автомобиль выпущен 20 лет назад, – рассказывает начальник участка АТЦ СУБРа Андрей Бархатов, – но вы никогда бы этого не заметили, так как «БелАЗ» в отличном состоянии. Своевременно выполняются все планово-предупредительные ремонты. Водитель уделяет машине много времени и внимания, поддерживает автомобиль.

После техосмотра Николай Рукавишников вновь окунается в трудовые будни. И хотя он уже пенсионер, уходить из СУБРа не собирается.

Л. МИХАЛЕВА. Фото автора.