В октябре на региональных дорогах Свердловской области вынесено свыше 80 штрафов за перегруз грузовиков. Для повышения эффективности контроля за нарушителями, движущимися с перегрузом, региональный Минтранс регулярно проводит выездные совещания с инспекторами межрегионального территориального управления Ространснадзора по УрФО.
Одной из ключевых задач дорожных служб является не только ремонт асфальтобетонного покрытия, но и его сохранение в нормативном состоянии. Транспорт с весом свыше 44 тонн оказывает разрушительное воздействие на дороги, что приводит к образованию колей, просадок и выбоин.
«В 2024 году завершены работы на почти 150 километрах региональных дорог Свердловской области. Для сохранности автодорог и предотвращения движения грузового транспорта с превышением весогабаритных параметров в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ установлены 19 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Административные штрафы за эти нарушения выносит Ространснадзор. В октябре их количество составило 80», — сообщил начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минтранса Свердловской области Сергей Чертищев.
Кроме стационарных пунктов, инспекторы Ространснадзора используют передвижные системы весогабаритного контроля. Средства от штрафов поступают в дорожный фонд Свердловской области и направляются на ремонт дорог.
«Для сохранности дорог федерального и регионального значения мы регулярно проверяем грузовой транспорт категории C массой свыше 3,5 тонн. Для этого используются весовые платформы, которые позволяют поосно взвешивать большегрузы. В случае превышения веса, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ, штраф для владельцев транспорта составляет от 100 до 400 тысяч рублей. При выявлении нарушений транспортное средство задерживается и направляется на специализированную стоянку для устранения проблем», — уточнил начальник отдела международных перевозок межрегионального управления Ространснадзора по УрФО Тегеран Калаганов.
На передвижных пунктах инспекторы также проверяют путевые листы, прохождение предрейсового медицинского осмотра водителя, технический контроль автомобиля, показания тахографа и соблюдение режима труда и отдыха. После проверки документов водитель заезжает на весовую платформу, которая соединена со специальным контрольным пунктом, позволяющим инспекторам анализировать весовые параметры в реальном времени.
Автоматические пункты весогабаритного контроля оснащены датчиками для измерения веса, габаритов, скорости транспортного средства, а также модулями для распознавания госномеров и фотофиксации. Они работают на скорости до 140 км/ч без необходимости остановки автомобиля. Такие пункты размещены на дорогах с наибольшими потоками транзитного большегрузного транспорта.
Фото: Борис Ярков