Свердловские предприниматели смогут бесплатно узнать о новых форматах выхода на экспорт. В июле в Екатеринбурге пройдет бизнес-игра «Выйти онлайн за 1 час» от Российского экспортного центра, а также однодневные курсы, посвященные экспорту через крупнейшие маркетплейсы.
Обучение организовано Центром поддержки экспорта Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
«В этом году федеральное правительство нацелило региональные органы власти и инфраструктуру поддержки на увеличение объёма экспорта несырьевых неэнергетических товаров в стране не менее, чем на две трети, по сравнению с показателями прошлого года. Это серьёзная заявка. И в Свердловской области мы уделяем этому вопросу большое внимание. В регионе эффективно работает комплекс мер поддержки, в том числе обучающие программы для экспортеров», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
4 июля свердловские предприниматели смогут принять участие в бизнес-игре, которая поможет настроить продажи за рубеж. Мероприятие пройдет в креативном кластере «Домна».
Это новый формат обучения предпринимателей на практике. В ходе игры участники объединятся в команды, перед которыми будет поставлена задача вывести продукцию на новые рынки посредством онлайн-каналов. Одно из важных условий — ограниченный бюджет. Между участниками будут распределены роли: генерального директора, маркетолога или специалиста по международной логистике.
Лучшие участники станут обладателями полезных для экспортеров призов: ощутимых скидок на размещение на зарубежных торговых площадках, на регистрацию товарного знака от патентного бюро, на перевод маркетинговых материалов и других бонусов. В завершении игры каждый получит сертификат о прохождении обучения от Российского экспортного центра.
Количество команд ограничено, обязательна предварительная регистрация.
«Популярность экспорта через онлайн-каналы растет с каждым годом. В июле этой теме посвящено несколько серьезных мероприятий, в том числе два интенсива — на тему работы с Wildberries и Ozon. Мы давно сотрудничаем с этими маркетплейсами, наша общая цель — содействие бизнесу в развитии e-commerce», — сказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
24 июля в креативном кластере «Домна» пройдет однодневный курс «Экспорт через Ozon». Развитая логистическая сеть маркетплейса обеспечивает доставку по России, Узбекистану и четырем странам ЕАЭС — Беларуси, Казахстану, Кыргызстану и Армении.
А 25 июля предприниматели Свердловской области смогут пройти курс «Экспорт через Wildberries». Площадка может помочь с экспортом в те же страны.
Участники курсов научатся: регистрировать бизнес на маркетплейсе, оформлять аккаунт и товары, выбирать бизнес-направление, рассчитывать юнит-экономику, продвигать, а также осуществлять сам момент продажи.
На интенсиве также расскажут о том, как искусственный интеллект может помочь в работе на маркетплейсах, как работать с таможней при отгрузке иностранному контрагенту.
Результатом обучения станет готовая стратегия выхода бизнеса на экспорт через маркетплейсы. Содержание курсов — в разделе «Мероприятия» на сайте СОФПП. Количество мест ограничено, обязательна предварительная регистрация.