Кейс-чемпионат в медицинской отрасли проекта «Школа—колледж—предприятие» 16 мая собрал около 50 восьмиклассников, которые учатся в профильных медклассах екатеринбургских школ. В течение учебного года ребята знакомились с теми специальностями, которые они могут получить в медицинском колледже или университете, а на финальном этапе соревнований продемонстрировали полученные навыки. Победителем состязания стала команда школы № 16, на втором месте участники из гимназии № 120, замкнули тройку лидеров будущие медики из школы № 123.
Проект «Школа—колледж—предприятие» ориентирован на подростков, которые планируют связать свою жизнь с медициной. Организатором кейс-чемпионата стали Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений, медицинский колледж Уральского государственного университета путей сообщения и Областная детская клиническая больница. Инициатива является частью региональной программы по обеспечению медицинских организаций квалифицированными кадрами, который реализуется в Свердловской области по поручению губернатора Евгения Куйвашева для достижения целевых показателей нацпроекта «Здравоохранение».
«Идея сотрудничества, начиная со школы, появилась давно — это тенденция современного времени. Главный её бонус — то, что ребята уже в школе смогут получить профессиональное самоопределение и понять, чего они хотят, к чему стремятся», — отметила начальник отдела по управлению персоналом Областной детской клинической больницы Анастасия Афоничева.
Более двух с половиной часов команды соревновались, демонстрируя знания, полученные на практических мастер-классах, экскурсиях и лекциях специалистов медицинских учреждений. В рамках чемпионата школьники решали задания викторины, которые требовали смекалки и творческого подхода. Например, участникам соревнований необходимо было по снимку МРТ понять, что перед ними — огурец или помидор, а также слепить из пластилина настоящее сердце. Помимо этого, учащиеся смогли почувствовать себя настоящими медиками, оказывая первую помощь, выполняя перевязку и постановку инъекций в соответствии с диагнозом пациента.
«Сегодня не всё, конечно, получилось, но мне очень понравилось. Я ходила на все занятия, которые были. Мы там делали сердечно-лёгочную реанимацию, научились правильно накладывать жгут при травме и повязку при переломе, ставить уколы. Сегодня я точно поняла, что буду медиком, потому что это хорошая работа, а я люблю детей и всех людей в целом, хочу им помогать», — рассказала ученица школы № 123 Кристина.