Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил направить на строительство жилья для сельских учителей в 2022 году более 55 миллионов рублей. Субсидии из областного бюджета получили 24 педагога.
Программа по реализации основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области действует в регионе с 2018 года. За это время более двух сотен учителей, проживающих и работающих в сельской местности, получили социальные выплаты, которые можно потратить на приобретение или строительство жилого дома. При этом педагоги, получившие жилищные субсидии обязуются проработать в школе того населенного пункта, где приобретается жилье, не менее пяти лет.
Учитель ИЗО и технологии Ксения Пульникова из деревни Баранникова Камышловского района — одна из получателей субсидии в этом году. В семье Пульниковых двое детей, они вчетвером проживают в маленьком однокомнатном доме. Теперь благодаря социальной выплате семья Ксении сможет улучшить жилищные условия.
«Я родилась в этой деревне, сюда же вернулась, получив высшее образование, поэтому никуда уезжать не собираюсь и планирую отработать здесь гораздо больше пяти лет. У нас очень хорошая развивающаяся деревня, и хорошо, что власти стимулируют молодежь здесь оставаться. Помимо общеобразовательной школы у нас есть и музыкальная школа, и ФОК — дети постоянно чем-то заняты», — рассказала Ксения Пульникова.
По данным областного Минобразования, ежегодно в сельских школах области к работе впервые приступают порядка 120 педагогических работников, при этом они получают единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей.
Кроме того, в 2023 году в Свердловской области вновь стартует конкурсная программа «Земский учитель», разработанная по поручению главы государства и утвержденная губернатором в 2019 году. 34 учителя смогут воспользоваться правом получения денежной субсидии в размере одного миллиона рублей за переезд в село.
Главная цель реализуемых программ по поддержке сельских учителей заключается в том, чтобы дети, проживающие в небольших населенных пунктах, получали равный доступ к качественному образованию, что способствует достижению показателей нацпроекта «Образование».