Пресс-конференция, посвященная обновлению экспозиции галереи «Главный проспект», и открытие выставки «Питер Пауэл Рубенс и его время»

Уважаемые коллеги!

11 января в 15:00 в международном центре искусств «Главный проспект» (пр. Ленина, 8) состоится пресс-конференция, посвященная обновлению экспозиции, и открытие выставки «Питер Пауэл Рубенс и его время».

В 15:00 начнется пресс-конференция, участниками которой станут основатель галереи «Главный проспект» Олег Гусев, директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов и член Союза художников России Владимир Аксенов. Спикеры расскажут об обновлении экспозиции в «Главном проспекте», а в 16:00 состоится официальное открытие выставки «Питер Пауэл Рубенс и его время». Экспозиция Владимира Аксенова «Обретение» начнет работу с 12 января.

Жемчужиной выставки «Питер Пауэл Рубенс и его время» станет шедевр Рубенса с 400-летней историей – «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1618 год). История картины напоминает детектив – в Государственном Эрмитаже, где она сначала хранилась, ее считали лишь копией и несколько десятилетий держали в запасниках. В 1976 году работу передали в дар Ирбитскому государственному музею изобразительных искусств, его директору Валерию Карпову после осмотра пришла мысль, что это может быть подлинник, но предположение еще нужно было доказать. Чтобы доказать авторство Рубенса, потребовалось подождать еще 40 лет. Все это время картина находилась в хранилище. Она была в очень плохом состоянии, но реставрировать огромное двухметровое полотно желающих не находилось. Лишь в 2012 году реставратор Антонина Наседкина из Нижнего Тагила приступила к работе. За четыре месяца она сняла с полотна четыре слоя лака. Постепенно вся площадь лакового покрытия была осторожно утончена и выровнена – открылась подлинная, тонкая, красивая по колориту авторская живопись.

Микрофрагменты грунта, пигменты красок и ниточки холста отправили в Московский государственный научно-исследовательский институт реставрации. Полгода готовилась химическая экспертиза, которая подтвердила: картина создана в начале XVII века, во время жизни Рубенса.

Искусствоведы Эрмитажа изучали технику живописи. Сейчас в музее имеется заключение: «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» принадлежит кисти Рубенса и написана в 1618-1620 годах при участии  двух его самых выдающихся учеников – Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса. Как считают эксперты, это ранний, авторский вариант картины художника «Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа», более поздний хранится в Художественно-историческом музее в Вене.

Кроме того, на выставке «Питер Пауэл Рубенс и его время» будут представлены работы лучших граверов Европы начала XVIII века, созданных по произведениям Рубенса. В частности – серия гравюр «Жизнь Марии Медичи, созданных в начале XVIII века выдающимися мастерами своего времени по знаменитым живописным оригиналам Рубенса. Потомок известной итальянской династии, королева Франции Мария Медичи заказала художнику цикл картин на темы из своей собственной биографии, которым предназначено было стать украшением галереи Люксембургского дворца. Изданный в Париже в 1710 году альбом гравюр «Жизнь Марии Медичи» считается одним из самых выдающихся образцов французского гравировального искусства.

Дополнительная информация: 8-912-220-98-88, Юлия