Тавдинский техникум им. Елохина: правильный выбор – успешное будущее

В преддверии нового учебного периода педагоги техникума 10 января обсуждали перспективы развития образовательного процесса. Встреча состоялась в формате форсайт-сессии – современной формы моделирования будущего.

Новая форма организации проектирования привлекает интересными принципами построения планов:

- будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать;

- будущее вариативно, оно не проистекает из прошлого, а зависит от решения участников;

- есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно: можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

В ходе активной работы трех команд были обозначены тренды (желаемые, объективно наблюдаемые и измеряемые процессы постепенного качественного или количественного изменения). Наиболее важными педагоги считают 100%-ную посещаемость студентами учебных занятий, рост показателей успеваемости и качества обучения, повышение внеучебной занятости обучающихся и их социальной активности, высокую степень удовлетворенности условиями и результатами со стороны всех участников образовательного процесса.

Определившись с желаемыми результатами, педагоги выяснили реальные препятствия, влияющие на качество результатов, выделили среди них те, решение которых зависит от внутренних ресурсов учреждения. Важным этапом работы стал план, включающий себя технологии, события, направленные на достижение планируемого.

При подведении итогов были отмечены результаты общей работы: знакомство и отработка методов форсайт-сессии, составление коллективного мнения о желаемых результатах по реализации образовательных программ в 2019-2020 учебном году, было сформировано общее мнение, позволяющее перейти к практическим действиям.

По итогам форсайт-сессии намечено разработать программу управленческих действий, направленных на повышение качества образования. Программа будет  включать механизмы контроля за посещаемостью, профилактики неуспеваемости; развитие системы внеурочной деятельности через расширение форм воспитательной работы; развитие системы поощрений сотрудников, проявляющих профессионализм и внедряющих эффективные технологии развития системы образования техникума, систему повышения мотивации студентов на достижение высоких результатов в освоении программ общего и профессионального образования.

Уверены, согласованная позиция всех участников образовательного процесса и четко выработанный механизм достижения поставленных целей найдут свое отражение в результатах работы коллектива.