«Цифру» - каждому!

Волонтеры помогают невьянцам «поймать» телевизионный сигнал нового поколения

Двадцать телевизионных каналов отличного качества – это очень хорошо, еще лучше, что транслируются они для жителей Свердловской области и всей страны абсолютно бесплатно. Правда, есть один нюанс, и заключается он в том, что некоторые граждане испытывают определенные трудности в настройке имеющегося оборудования на сигнал нового поколения. Однако и это решаемо: весной 2019 года в нашем регионе такого рода проблемы населению помогают решить волонтеры. В мае к их помощи начали прибегать и невьянцы.

У жительницы Невьянска Людмилы Викторовны Н., проживающей в частном секторе города, есть спутниковое ТВ, которое, к сожалению, в последнее время стало работать со сбоями: оборудование, говорят, надо менять, а оно стоит недешево. Вот и посоветовали ей настроиться на «цифровое» ТВ. Процесс оказался непростым: вроде и антенна подходящая, и приставка есть, но не ловилась эта «цифра» никак! За помощью женщина решила обратиться посредством региональной горячей линии, которая заработала в мае этого года.

 


 Региональная горячая линия: 8 800 250 89 60.

Операторы консультируют граждан о мерах социальной поддержки, о наличии оборудования в торговых точках региона, принимают заявки на оказание помощи в подключении к цифровому телевещанию. График работы: с 8:00 до 20:00 в рабочие дни.

Федеральная горячая линия: 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный). Возможно получить консультацию по любым вопросам, связанным с переходом на «цифру».

Официальный сайт перехода на цифровое ТВ – СМОТРИЦИФРУ.РФ (он же rtrs.ru). Сайты с похожими названиями являются мошенническими (!), им доверять нельзя.

В соцсетях РТРС работают чат-боты, которые в автоматическом режиме отвечают на самые популярные вопросы людей. Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Кроме того, в мессенджере Telegram доступен бот @DigitalTVbot, обладающий тем же функционалом.


 

Оператор региональной горячей линии, выслушав обратившуюся, сразу предложил помощь волонтеров и оформил соответствующую заявку. А уже через несколько дней к Людмиле Викторовне пришел волонтер и предпринял попытки настроить прием цифрового сигнала. С первого раза, к сожалению, не получилось. Молодой человек усомнился в работоспособности антенны, а чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, порекомендовал пригласить специалистов производственной лаборатории филиала РТРС «Свердловский ОРТПЦ».

Аналогичным образом завершился первоначальный визит невьянских волонтеров в одну из квартир пятиэтажного дома на ул.Ленина. Здесь хозяин дома Алексей так же безуспешно пытался поймать сигнал на абсолютно новую активную комнатную антенну. Волонтер, используя полученные в ходе обучения знания, не смог помочь на данном этапе – пообещал вернуться со специалистами филиала, работающими с применением спецоборудования.

- Помощь волонтеров в большей степени заключается в поиске причины, затрудняющей настройку на «цифровой» сигнал, - комментирует заместитель главы Невьянского городского округа Игорь Беляков, курирующий волонтерское движение на территории, - как показывает практика, если с оборудованием и его установкой у граждан все в порядке, то и «цифра» ловится без проблем. Если же каналы не «ловятся», то наши волонтеры правомочны лишь предположить, в чем заключается трудность, и, в случае невозможности справиться с ними самостоятельно, прибегнуть к помощи специалистов филиала РТРС «Свердловский ОРТПЦ». Так или иначе, но граждане, обратившиеся за помощью через региональную горячую линию, без поддержки не остаются – их заявки закрываются только после того, как в их телевизорах начнут транслироваться все двадцать каналов двух мультиплексов; в исключительных случаях – даются рекомендации по особенностям установки.

Буквально через день к дому Людмилы Викторовны Н. прибыл автомобиль производственной лаборатории филиала РТРС «Свердловский ОРТПЦ» с ведущим инженером Александром Зайцевым и волонтером на борту. Непродолжительные замеры показали, что даже на высоте двух-трех метров «цифра» ловится прекрасно. И на антенну хозяйки – тоже. По поводу причины безуспешных попыток сделать это самостоятельно, специалист предположил, что изначально антенна была расположена крайне неудачно: перед ней раскидывались пышные кроны берез, препятствующих приему сигнала.

- Жителям частного сектора следует обращать внимание именно на деревья, которые порой не позволяют ловить «цифру», - добавляет Александр Зайцев, - направленность антенны тоже имеет значение – одна должна «смотреть» в сторону Кировграда, где расположена ближайшая к Невьянску вышка.

В квартире Алексея, расположенной на втором этаже дома, оказалось все гораздо сложнее. Через окна, выходящие, правда, на не совсем удачные стороны, можно было бы поймать сигнал, если бы дом плотным кольцом не окружали соседние пятиэтажки и все те же деревья. «Цифра» не поймалась даже на активную наружную антенну специалиста. Вердикт таков: установка антенны (только наружной!!!) либо на крышу многоквартирника, либо на его фасад в районе четвертого-пятого этажа.

В течение дня специалист филиала РТРС «Свердловский ОРТПЦ» в сопровождении волонтера нанес визит еще нескольким жителям Невьянска, а также Осиновки и Бынег. По большинству адресов проблемы в настройке «цифры» были благополучно разрешены, по остальным – даны рекомендации. Всего за прошедшие две недели невьянские волонтеры сумели отработать 14 заявок, поступивших посредством региональной горячей линии.


Наталья ПАВЛОВА