Интерес к техническому творчеству растет

Мы живем в век высоких технологий, который диктует необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности рабочими профессиями и низкого статуса инженерного образования. Назрела проблема ввести популяризацию этих профессий.

Популяризацией профессии инженера в городском округе Дегтярск занимаются с детского сада. МАДОУ «Детский сад № 24» стало одним из первых дошкольных учреждений, которое приступило к реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа».

В рамках сетевого взаимодействия было заключено соглашение между детским садом №24 и Ревдинским педагогическим колледжом, разработан и утвержден план в целях обеспечения формирования у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности.

В рамках этого соглашения в 2018 году детский сад №24 были выделены субсидии из средств областного бюджета и местного бюджета, предусматривающие совершенствование в организации программно-методического и материально-технического оснащения образовательного процесса в области использования 3D-технологий (создание трехмерных моделей) в соответствии с целями и задачами программы «Уральская инженерная школа».

Среди технических новинок в области 3D-моделирования детским садом были приобретены 3D-ручки, 3D-принтер, 3D-сканер для дошкольников с целью реализации современных образовательных технологий. 

С их помощью дошколята создают трехмерные модели,  знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации. Проводят экскурсии на  предприятия города и к строительным объектам  и т.д.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей  и педагогов в проектной деятельности, в конкурсах, семинарах, мастер-классах  различного уровня.

Так, в марте 2019 года в детском саду №24 были проведены мастер-классы по созданию плоскостных моделей с помощью 3D-технологий для образовательного сообщества города, а также для преподавателей и студентов Ревдинского педагогического колледжа.

Руководитель студии ЛЕГО-конструирования и 3D-моделирования Елена Николаевна Авдеева вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы провела для гостей детского сада занятия, на которых дошколята, работая в мини-группах, закрепили понятия «Ось», «Рычаг», «Шестерня» (и ее виды), «Ременная передача», «Понижающая и Повышающая передачи», «Независимая подвеска» и используя ЛЕГО-конструкторы «Простые механизмы» изготовили карусели, вращающиеся с помощью рычага. На втором этапе ребята продемонстрировали умение пользоваться 3D-ручками. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D-моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь можно рисовать не на бумаге, а в пространстве!

Все желающие смогли попробовать создать плоскостные модели с помощью 3D-технологий.

В ходе реализации программы и сетевого взаимодействия педагоги детсада №24 выезжают и в другие территории, чтобы обменяться опытом и представить свои разработки.Всё больше и больше территорий узнают об инновационном опыте и становятся вовлечёнными в программу «Уральская инженерная школа». И это лишь только начало пути.

Таким образом, на территории городского округа Дегтярск активно идёт реализация программы «Уральская инженерная школа», направленная на профориентацию детей, на формирование у дошкольников интереса к науке и техническому творчеству, начиная с детского сада.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием 3D-оборудования и LEGO-конструкторов помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствуют выявлению  детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.