Три дня на театральном Олимпе

В Новоуральске прошел финал фестиваля-конкурса детского творчества «Те-арт Олимп Росатома» в рамках образовательного проекта «Школа Росатома».

Выбор Новоуральска в качестве места для проведения финала не случаен. Здесь есть все возможности, чтобы хоть на три дня, но превратить город в настоящую театральную столицу. Это смогли оценить юные артисты и их наставники, прибывшие из десятка городов присутствия Госкорпорации «Росатом». А также высокие гости, которых, конечно, ждали. В прошлом году режиссер Дмитрий Бикбаев и народная артистка России Елена Яковлева остались под большим впечатлением от нашего города и обещали приехать вновь. Слово они сдержали.

Открывая таланты

Первые позитивные впечатления участники получили уже в день открытия фестиваля, когда прошли показы конкурсных спектаклей, посвященных 60-летию атомного флота России. Жюри, в состав которого вошли профессионалы из Театра музыки, драмы и комедии, оценило постановки в школьной лиге и детской профессиональной.

Некоторые работы и вовсе поразили новизной и уникальными находками. Так, в школьной лиге удивили ребята из Сарова, показавшие спектакль «Прорыв» по мотивам романа В. Каверина «Два капитана». Этот коллектив продемонстрировал практически профессиональную хореографию.

 

Артист Егор Ворошилов из Железногорска представил единственный в своем роде моноспектакль «Улыбка» по рассказу Рэя Брэдбери. Он настолько искренне прожил на сцене свою роль, что покорил не только зал, но и жюри — в итоге ему достался приз «За лучшую мужскую роль», да еще и гран-при фестиваля! Отлично смотрелись новоуральские гимназисты из «Проекта 47» — трогательная история про спасение китов была подана очень мощно!

Интердевочка, она же Баба Яга!

Одним из самых запоминающихся моментов, по отзывам участников фестиваля «Те-арт Олимп Росатома», стала творческая встреча с народной артисткой России Еленой Яковлевой. В Новоуральске она не впервые — бывала здесь и на гастролях, а в прошлом году возглавляла жюри фестиваля. А вот общение с юными артистами с глазу на глаз — это нечто новое!

Сразу хочется сказать — общение получилось. Ребята оказались хороши не только на сцене, они и здесь проявили себя как люди грамотные и заинтересованные. В итоге им удалось разговорить Елену Алексеевну, и та поведала не только о любимых ролях и планах на будущее.

Трогательным вышел рассказ о детстве, которая будущая артистка провела в Иркутской области, и первых опытах лицедейства, о поступлении в ГИТИС (когда она читала монолог на коленях, а приемная комиссия слушала ее стоя), о курьезах, произошедших когда-то на сцене, — куда без них!
О кино разговор тоже, конечно, зашел. Актриса рассказала о судьбоносном приглашении от режиссера Петра Тодоровского на фильм «Интердевочка» и о том, как тяжело находиться в сложном гриме Бабы Яги на съемках блокбастера «Последний богатырь».

А кроме того, ребята получили кусочек богатого профессионального опыта Елены Яковлевой. Например, узнали, что главное для артиста — уметь наблюдать за окружающими и примечать какие-то их привычки, состояния. И, конечно же, больше читать и фантазировать.

«Северное сияние»

В последний день фестиваля в Театре музыки, драмы и комедии состоялся финальный мюзикл, который ставили за несколько репетиций.

Чтобы все получилось, сам театр начал готовиться к действу заранее. Здесь строили декорации, шили костюмы, музыканты симфонического оркестра под управлением дирижера Кирилла Бузмакова репетировали музыкальные номера (кстати, дописанные автором Арсением Черниченко уже по приезду в город).

Так что постановочная команда режиссера Дмитрия Бикбаева вошла в уже начавшийся творческий процесс. Молодой режиссер отлично справлялся с массой проблем на сцене, неуправляемой массой артистов, отдавал команды техническим службам и общался с дирижером одновременно. За две репетиции ему удалось с нуля создать настоящее шоу — такое, каким оно и должно быть: с музыкой, танцами и пением, спецэффектами, а главное — с историей.

Фабула проста — юные дарования, лауреаты песенного конкурса, отправляются в путешествие на атомном ледоколе. Попадают в какую-то магнитную аномалию и проваливаются в иное пространственно-временное измерение. Так они получают возможность путешествовать по прошлому городов, где создавался атомный щит страны, и изменять что-то для их лучшего будущего.

Получилось зрелищно и очень по-молодежному: минималистичные декорации, теневой театр, массовые сцены с хорошей динамикой, великолепные танцевальные номера от талантливого хореографа, педагога-организатора школы № 54 Анны Строкач. При этом каждый персонаж получился со своим характером, никто не затерялся в толпе.

 Евгений Серебряков