«Надежда» бытового обслуживания: когда реальность превосходит все ожидания

В прошлом году мы рассказывали нашим читателям о муниципальном предприятии бытового обслуживания населения «Надежда». Тогда его руководитель Светлана ЕРОХИНА познакомила нас с перечнем оказываемых им услуг и поделилась некоторыми планами на будущее. Прошел целый год, и мы решили вновь побывать в «Надежде», чтобы узнать, удалось ли задуманное воплотить в жизнь?

И вот мы уже стоим возле дома быта, всем известного здания в центре города. Поднимаемся на второй этаж, открываем дверь, а там… ничего. Ничего не осталось от старого оформления, которое, как мы отметили в прошлом году, будто бы переносило нас назад, в СССР. Сейчас мы вошли в просторное и современное фойе, где сочетание новых обоев, картин и красивой удобной мебели делает помещение похожим на модный салон. Сразу видно, планы по ремонту осуществить удалось. А вот и Светлана Ивановна, не изменяя традициям, скорее предлагает выпить чаю. Но беседу в долгий ящик мы тоже откладывать не стали.

Былое – возродили, настоящее – преобразили

- Светлана Ивановна, расскажите, пожалуйста, что изменилось на предприятии с нашей с вами последней встречи?

- Все, что мы запланировали на 2018-2019 годы, удалось претворить в жизнь. Чтобы привлечь новых клиентов, мы отремонтировали несколько помещений: поменяли половое покрытие, обои, заменили старые окна на пластиковые. Приобрели необходимое оборудование и принадлежности для парикмахерской: мойку с мягким удобным креслом, профессиональную окантовочную машинку для стрижек с узорами и рисунками, новые ножницы, фартуки для парикмахеров и пеньюары для клиентов. Для стерилизации инструментов приобрели специальное оборудование и рециркулятор – прибор для очистки и обеззараживания воздуха.
Возобновили оказание ритуальных услуг.

Кроме того, у нас арендуют помещения мастера, которые могут отремонтировать и перетянуть обувь, изготовить ключи, отремонтировать ювелирные изделия.

Предприятие развивается, мы постоянно что-то улучшаем и таким образом стараемся возродить службу быта, которая существовала когда-то. Раньше действительно приходили клиенты и говорили, что у нас тут, как в СССР, но сейчас все меняется, постоянно расширяется перечень услуг, мы стараемся идти в ногу со временем.
Основным видом деятельности МУП «Надежда» являются парикмахерские услуги. Именно поэтому такое большое внимание было уделено обновлению оборудования и преображению парикмахерского салона. Об этом подробнее мы узнали от администратора предприятия.

- Людмила Викторовна, многое ли поменялось в «Надежде» в сфере парикмахерских услуг за минувший год?

- Очень приятно, что за последний год у нас увеличилось число клиентов. Если раньше к нам приходили посетители от 40 лет и старше, то теперь их состав значительно моложе. Наш салон с удовольствием посещают подростки и молодые девушки. Процентов двадцать всех наших посетителей – дети, а приводят к нам даже самых маленьких, от полутора лет. Часто так бывает, что парикмахеры работают с детьми не очень охотно, потому что это требует больше времени, с ребенком нужно поговорить, усадить его, чтобы сделать стрижку. Наши парикмахеры-универсалы делают это на «отлично».

К имеющимся услугам по стрижке, покраске, укладке, правке бород добавились новые услуги по покраске и коррекции бровей, а также ботокс для волос. Кроме того, химическая завивка в нашем салоне производиться по технологии с применением сушуара. В своей работе мы используем профессиональную сертифицированную продукцию. Клиентки, воспользовавшиеся услугами, уходят от нас весьма довольными. Кроме того, девушкам, пришедшим на химию или окрашивание волос, мы делаем небольшие подарки, которые можно приобрести в розницу по приемлемым ценам.

В «Надежде» посменно работают шесть парикмахеров. Ежедневно услуги оказывают три специалиста.

В профессионализме парикмахеров «Надежды» можно даже не сомневаться, ведь они все время повышают квалификацию: посещают курсы, занимаются самообучением, смотрят различные обучающие видеосеминары. К тому же для повышения профессионального уровня парикмахеров предприятие проводит для них мастер-классы с приглашенными специалистами известных компаний.

По наблюдениям самих сотрудников «Надежды», гораздо чаще за парикмахерскими услугами к ним стали обращаться молодые девушки, которые, как известно, относятся к своей прическе очень бережно и не станут доверять ее непрофессионалам. И это говорит о многом, в частности, о высокой конкурентоспособности предприятия.

Счастливый сотрудник – довольный клиент

- С парикмахерскими услугами разобрались. Светлана Ивановна, а как обстоят дела с услугами по пошиву одежды?

- Спрос на швейные услуги заметно упал, ведь сейчас гораздо выгоднее купить готовую вещь. Пошив изделия – работа тонкая и дорогостоящая (в сравнении с вещами из магазина), в основном, к нам приходят люди с несложными работами, например, чтобы подшить брюки или юбку. Мало того, что спрос на швейные услуги итак невысок, у нас не хватает квалифицированных и надежных кадров. К нам приходят соискатели, но часто по некоторым объективным причинам они нам не подходят. Нам нужен человек, имеющий кроме диплома еще и опыт, чтобы работу он выполнял быстро и качественно, а клиенты не уходили разочарованными. Поэтому я, пользуясь возможностью, предоставленной «Тавдинкой», приглашаю на работу в «Надежду» квалифицированных универсальных швей и закройщиков, которые могут раскроить и сшить легкие платья и верхнюю одежду. Ждем таких специалистов, а от нас – хорошие условия работы в сплоченном и дружном коллективе.

К слову, об отношении к сотрудникам: в «Надежде», на зависть многим организациям, есть оборудованная комната отдыха для сотрудников, а еще ежемесячно на информационном стенде размещаются фотографии лучших работников.

Не могу не прокомментировать и слова Светланы Ивановны о неактуальности услуг по пошиву одежды. Дело в том, что при входе в помещение сразу обращаешь внимание на манекены в нарядных пальто и платьях. Оказывается, это вовсе не готовые изделия, а просто образцы ткани, имеющиеся в продаже, так искусно презентованные администратором. И как только посетители не поддаются соблазну сшить точно такое же черное пальтишко, как на манекене, непонятно.

- Поставленные цели достигнуты, что дальше?

- У нас по-прежнему много планов, выполнение которых зависит от финансов, так как предприятие существует благодаря самоокупаемости. Это здание передано нашему муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, за что коллектив благодарен администрации нашего округа. Поэтому мы запланировали ремонт и снаружи здания. Еще есть некоторые интересные задумки, которые пока останутся в секрете.

Наверное, через год нам снова предстоит поход в МУП «Надежда», чтобы в очередной раз оценить произошедшие там перемены. Ну, а что? Мы с радостью!

Не дожидаясь нашей следующей публикации о предприятии, каждый желающий может наблюдать за его жизнью, просто подписавшись на группы в социальных сетях, которые называются коротко и ясно: «МУП «Надежда». Там можно увидеть работу парикмахеров и швей, информацию о новых видах услуг, поступившей продукции, а также опросы, благодаря которым предприятие продолжает совершенствовать свою деятельность.

- Мы стараемся, чтобы клиенты от нас уходили довольными и возвращались с желанием, - добавляет Светлана Ивановна. - Находим подход ко всем посетителям и не допускаем конфликтных ситуаций. Цены на услуги – одни из самых низких в нашем городе, и их повышение в ближайшее время не планируется.

Неизменны и социальные услуги – стрижки для определенных категорий граждан. Оплатить услуги теперь можно и с помощью безналичного расчета, что тоже является нововведением для нашего предприятия.

Вот такими достижениями порадовало нас сегодня муниципальное предприятие бытового обслуживания «Надежда», которое стремительными темпами движется только вперед к своей главной цели – возрождению полноценной службы быта в нашем городе.