Полевские школьники приняли участие в проекте «Городская среда – территория развития»

Полевские школьники приняли участие во Всероссийском образовательном проекте «Городская среда – территория развития», который проходил с 16 по 29 марта на базе Всероссийского детского центра «Смена» недалеко от города Анапа. С пользой провели две недели на Черноморском побережье 15 ребят – ученики школ № 8 и 18. Из всей Свердловской области делегация из Полевского оказалась единственной. Проект, направленный на обучение молодёжи навыкам создания комфортной городской среды и развития общественных городских пространств, реализуют московская автономная некомерческая организация «Институт развития местных сообществ» и Фонд содействия по реформированию ЖКХ. По завершении проекта организаторы подвели
итоги.

– В Свердловской области два года подряд проводится рейтинговое голосование за первоочередные объекты благоустройства, – отметил глава регионального МинЖКХ Николай Смирнов. – Молодёжь в этом процессе принимает, пожалуй, самое активное участие – высказывает свои предложения по дизайну площадок, их зонированию и инфраструктуре. И это не случайно, ведь речь идёт о любимых местах отдыха горожан. И мы уверены, что те знания, умения и навыки, которые приобретают наши ребята, не просто полезны, но и будут востребованы – и в их будущей профессии, и в их общественной жизни.

Смена представляла собой масштабную практико-ориентированную игру. Обучающий курс включал пять образовательных модулей: «Градостроительство», «Компьютерное 3D-моделирование в архитектуре», «Архитектура и дизайн городской среды», «Ландшафтная архитектура», «Умный дом и ЖКХ».

– Федеральная программа, направленная на формирование комфортной городской среды, принятая правительством РФ в 2017 году, предусматривает активное участие самих жителей, – отмечает директор Института развития местных сообществ Сергей Кочнев. – Наша программа – это способ привлечь молодых граждан к участию в проектировании общественных пространств и привить им чувство сопричастности происходящему в городе, где они живут. Наши занятия дают возможность молодёжи в дальнейшем участвовать в принятии решений на местном уровне, развивают у них активную жизненную позицию.

Детей познакомили с российской и зарубежной практикой планирования городов. Затем они самостоятельно проектировали общественные пространства и воплощали свои идеи на территории лагеря.

Начальник управления обучающих проектов Фонда содействия развитию ЖКХ РФ Ольга Гришина в простой и доступной форме рассказывала участникам проекта о современных технологиях энергосбережения и способах экономии коммунальных ресурсов в повседневной жизни.

– Школьники узнали о новых направлениях работы жилищно-коммунального комплекса, – поделилась Ольга Александровна. – Думаю, кто-то из них определился с выбором профессии. А в ближайшем будущем приобретённые практические знания нынешние подростки, немного повзрослев, с большой вероятностью, используют на территории своего муниципального образования.

Проект «Городская среда – территория развития» подготовлен с учётом основных направлений реализации национального проекта «Жильё и городская среда» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Участники образовательного проекта – подростки от 12 до 17 лет, прошедшие конкурсный отбор согласно Положению о Международном конкурсе «Идеи, преображающие города».

Полевских участников всероссийского проекта в поездке сопровождала учитель рисования школы № 8 Лариса Фахразеева.

По словам Ларисы Николаевны, во Всероссийский детский центр «Смена» для участия в проекте приехали делегации из 55 городов, как больших, так и малых. В течение двух недель с детьми занимались ведущие архитекторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми.

Учитель рассказала, что каж-дый день был насыщен, дети слушали лекции, занимались на семинарах и мастер-классах по выбранным направлениям. В завершение школьники защищитили подготовленные за две недели проекты и получили сертификаты, подтверждающие, что они прошли обучение в направлении «Городская среда – территория развития».

– Кроме того, у них были СОМы (сквозные образовательные модули), всевозможные кружки – спортивные, по кожевенному делу, креативному рисованию, – с воодушевлением перечисляет Лариса Николаевна. – Также в последние дни третьей четверти велись школьные уроки. Дети получали оценки. В школе классные руководители перенесли их в журнал.

Участники необычной смены в черноморском лагере также с удовольствием поделились впечатлениями.

– Мне очень понравилось в лагере, – сказала ученица 8М класса школы №8 Кристина Мезенцева. – К нам приглашали разных интересных людей, от них мы узнали много нового, поменяли свои взгляды на многие вещи. Также я смогла определиться с будущей профессией (она не связана с архитектурой). В «Смене» было своё телевидение и радио. Меня пригласили на радио рассказать о достопримечательностях Свердловской области. Мне это настолько понравилось, что я решила стать журналистом. К нам в лагерь приезжали гости с вопросами, как им построить площадки и арт-объекты. И мы почувствовали, что наши знания полезны, наше мнение важно. У нас появилось много знакомых и друзей со всей страны.

Ученику 9В класса школы № 8 Кириллу Язовских особенно понравился «Парк будущего»:

– В парке нес­колько павильонов: фармацевтики, робототехники, деревообработки, строительства, транспорта. Таким образом нам, детям и подросткам, помогают понять, какая сфера деятельности по душе, и определиться с будущей профессией.

Вместе с полевчанами в «Смене» отдыхали и занимались юные представители 18 регионов РФ: Республики Удмуртия, Оренбургской, Тюменской, Ростовской, Тульской, Иркутской, Ленинградсклй, Владимирской, Архангельской областей, Москвы и Московской области, Ненецкого автономного округа, Ставропольского, Пермского, Краснодарского, Забайкальского краёв, Республики Крым, Республики Башкортостан.

Лилия Абелян