«Ласточка»: полет нормальный! В канун Нового года в Серове с пробным коммерческим рейсом побывала новая электричка

Вечером 29 декабря уже канувшего в лету 2018 года железнодорожный вокзал станции Серов был необычайно полон встречающих: уральская «Ласточка» совершила большой «полет» из Екатеринбурга, «долетев» до самой своей северной точки Свердловской области с пассажирами на борту.

Подавляющее большинство из них – студенты. Еще бы: на носу новогодне-рождественские праздники, которые принято отмечать в семейном кругу, кроме того, цена вопроса очень заманчива. Так, расстояние от Екатеринбурга до родного города они преодолели всего за 256 рублей, ведь железнодорожную студенческую скидку никто не отменял!

Жалко только, что это был пробный рейс. Но! Он показал, насколько данный маршрут востребован: в пяти вагонах «железной птицы», домчавшейся до Серова за пять часов сорок минут (да, по времени это немногим больше, чем автобусом (и то – не каждым), зато намного комфортнее и дешевле), добрались порядка 200 пассажиров.

От Кушвы в вагонах было 274 человека. Часть вышли в Новой Ляле и Лобве. Это очень хороший показатель, – отметил по прибытии в Серов Алексей Слободчиков, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Свердловская пригородная компания». – Поездка востребована, все цифры будут отправлены в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, представители которого и будут принимать решение о необходимости курсирования этих поездов.

Как заметил Алексей Анатольевич, по пути из Екатеринбурга «наша» «Ласточка» заметно уменьшилась в размерах: в Нижнем Тагиле была отцеплена половина вагонов. Но уже через несколько часов на обратном пути состав вновь увеличился.

Новый электропоезд пришел на смену обычным зеленым электричкам, вниманием которых серовцы, прямо скажем, не избалованы. Поэтому первые пассажиры сразу отметили преимущества «Ласточки» перед автобусным сообщением: просторные вагоны, система климат-контроля, мягкие, удобные сидения. В современных туалетах, удобных даже для инвалидов-колясочников, – датчики дыма, как в авиалайнерах: если вдруг кто-то из пассажиров захочет тайком покурить, сработает пожарная сигнализация. Кресла в вагонах тоже «самолетные», есть даже откидные столики. Сверху – электронные табло, на них – информация о том, какие остановки будут в пути, дата, время и скорость «Ласточки».

Доехали, как говорится, с ветерком! – делится впечатлениями студентка УрФУ Надежда Колпакова. – Очень понравилось. О таком маршруте узнала совершенно случайно. Если он станет регулярным, буду ездить только на «Ласточке». И по времени отправления и прибытия вполне удобно, и цена радует. Тем более, что билет можно купить дистанционно – в интернете через приложение.

А билеты тут вполне настоящие – с номерами вагона и места. Кроме того, в составе – приятные проводники и бдительные охранники.

«Ласточки» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток, предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений – они мощные, безопасные и надежные в эксплуатации. Поезда отлично адаптированы к российским погодным условиям, в том числе для использования в экстремальных температурах уральской зимы – могут работать от минус 40 до плюс 40 градусов. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Каждый состав электропоезда «Ласточка» состоит из пяти вагонов. Количество сидячих мест – 379.

Напомним, что первая «Ласточка» прибыла в Серов в минувшем октябре – пассажирами электропоезда были представители регионального подразделения компании «РЖД», которые проверяли готовность железнодорожной инфраструктуры – путей и платформ.

Уже тогда начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Максим Верховых отметил, что дальнейшее курсирование «Ласточки» будет зависеть от технических возможностей и финансирования: «Проект, который поддерживает губернатор и реализуется по соглашению Правительства Свердловской области и Российских железных дорог, находится в стадии проработки. Будет финансирование, будут решены и технические вопросы».

Между тем, по городам Свердловской области «Ласточки», разработанные компанией Siemens и производимые верхнепышминским предприятием «Уральские локомотивы», курсируют уже не первый год. Как ранее заметил глава региона Евгений Куйвашев, реализация данного проекта самым положительным образом влияет на улучшение транспортной доступности территорий, повышение качества жизни уральцев. Так, с расширением географии курсирования «Ласточки» жители городов Свердловской области будут тратить меньше времени, чтобы ездить на работу и на учебу, навещать своих родственников и друзей.

Итак, сделан второй шаг на пути к тому, чтобы «железная птица» долетала до Серова и обратно регулярно – в выходные дни. Теперь все будет зависеть от поддержки регионального правительства, а также самих серовцев и гостей города, задача которых – обеспечить пассажиропоток. Тем более, что тариф (по крайней мере, на первый – пробный – проезд) был достаточно демократичный: до Серова можно было добраться всего за 512 рублей. Только тогда высокотехнологичный поезд займет свою – достойную! – строчку в расписании движения поездов от Екатеринбурга до Серова и обратно. И путешествовать в пространстве станет намного приятнее!

Ольга МАЛИНОВА ("Серовский рабочий")