Не профессия, а состояние души

Учитель. Многие говорят, что это не профессия, а призвание. Кто-то убеждён, что это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем, который отдаёт нам часть своей жизни и при этом ни капли не жалеет. Он всегда готов тебя выслушать и прийти на помощь. Педагог вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

4 октября во Дворце культуры «Свободный» чествовали работников детских садов, школы и дополнительного образования. Профессиональный праздник объединил более 300 представителей сферы образования.

– Вы дарите детям будущее, сеете в них добро, и неспроста нередко вас называют второй мамой. Все мы родом из детства. Мы прекрасно помним своих воспитателей, первого учителя, моменты детсадовской и школьной жизни, – обращаясь к педагогам, сказал глава городского округа Владимир Мельников. – В учреждениях образования нашего города обучаются свыше 1700 детей, педагогами трудятся более 350 человек. Ежегодно затраты на сферу образования у нас превышают 200 миллионов рублей, а это 60 % муниципального бюджета. И эти вложения обоснованы: мы видим результаты и победы наших детей на различных конкурсах и фестивалях. И в каждом случае это большая заслуга педагога. Для многих из вас профессия учителя уже давно стала стилем жизни, состоянием души.

Ежегодно в преддверии Дня учителя в Свободном проводится профессиональный конкурс «Педагог года» на соискание премии главы городского округа. В течение года представители сферы образования принимали участие в конкурсных мероприятиях: писали эссе, участвовали в круглом столе, проводили открытые уроки. За победу боролись около 20 педагогов.

В номинации «Педагог нового стандарта» среди представителей общего образования победителем стала Наталья Сулина, учитель географии школы № 25.

– В этой школе трудилась моя мама, учились я и мои дети, поэтому профессию педагога выбрала не раздумывая. Специальность тоже выбрала неслучайно – очень люблю путешествовать, – признаётся Наталья Леонидовна.
Самым сложным, по словам победительницы, оказался этап «Открытый урок». Ноу-хау этого занятия стали сингапурские техники преподавания, когда источником информации могут быть не только учителя, но и учащиеся. Обмен опытом, мнениями – вот преимущество этих уроков.

В номинации «Сердце отдаю детям» среди педагогов дошкольного образования первое место заняла психолог детского сада «Алёнушка» Татьяна Пепелышева.

– Это далеко не первый конкурс, в котором я принимаю участие. С работой педагога знакома уже давно, моя мама 40 лет посвятила себя этой профессии, поэтому я, окончив институт с красным дипломом, пошла по её стопам. Быть педагогом для меня, значит, сердце отдавать детям, то есть быть добрым, отзывчивым и понимающим, – говорит Татьяна Анатольевна.

Награды глава города вручил и победителям в номинации «Педагогическая мозаика»», в которой участвовали педагоги дополнительного образования. Вера Сорокина, руководитель танцевального объединения «Радуга» Центра детского творчества «Калейдоскоп», не скрывает, что победу одержала буквально на финише, поскольку после трёх этапов была только второй.

– Последним испытанием стал круглый стол, он был посвящён проблемам в сфере образования. Накануне я не спала ночь, думала, какие вопросы поднять, как красиво и доступно выразить свои мысли, – вспоминает Вера Вячеславовна.

За первое место победителям вручили денежный сертификат на сумму 15 000 рублей, за второе –
10 000 рублей, за третье – 8 000 рублей.

За добросовестный труд и высокий профессионализм и.о. главы администрации Вадим Фасахов вручил Почётные грамоты работникам сферы образования. Их удостоились: швея Центра детского творчества «Калейдоскоп» Ольга Глуховская, учителя начальных классов школы № 25 Елена Грошева, Наталья Ерёмина, Екатерина Логвинкова, Екатерина Чапурина и Ирина Шаманова. Благодарственным письмом главы администрации награждена педагог дополнительного образования ЦДТ «Калейдоскоп» Екатерина Федотова.

Но главные подарки в этот праздничный день педагоги получили от своих любимых учеников. На глазах учителей блестели слёзы радости. Никто не сомневается уже в правильности своего выбора – развивать детей, давать им знания, учить наукам и жизни в обществе. Ведь педагогом не становятся – им рождаются, потому что это не профессия, а призвание.