Техническое творчество педагога Черезова

Преподаватель «Станции юных техников» Николай Черезов стал финалистом окружного этапа конкурса «Инженер XXI века». Он занял третье место в номинации «Лучший руководитель секции технического творчества».

Техническим творчеством, признаётся Николай Михайлович, он занимался с детства. Даже профессию выбрал близкую к любимому делу – учитель физики. Во время обучения в институте освоил ещё и 3D-моделирование, чтобы передавать свои знания детям.

– В «Станции юных техников» я работаю 5 лет, с 2013 года. Изначально, во время выездных мастер-классов в село Покровское, где я трудился учителем физики в небольшой школе, мне предложили по совместительству быть педагогом по «Робототехнике», и я настолько ушёл с головой в это направление, что принял решение покинуть стены родной школы и стать педагогом дополнительного образования в СЮТ, – рассказывает педагог по робототехнике и 3D-моделированию Николай Черезов.

Робототехника – это направление технического творчества, которое развивает мышление, мелкую моторику, что особенно актуально для детей младшего возраста. В процессе занятий дети учатся программировать, решать технические задачи, создавать алгоритмы.

– В 3D-моделировании (это направление у нас открылось в прошлом учебном году) у детей формируется пространственное мышление. Они изучают навыки работы с графическими и инженерными программами, – говорит молодой педагог. – Эти знания достаточно часто, если дети связывают свою жизнь с инженерией, пригождаются им в будущем.

«Станция юных техников» в Свободном является базовой площадкой екатеринбургского Дворца молодёжи – отсюда и приобретение достаточно большого количества оборудования. При этом немало финансовых средств в это учреждение вкладывает администрация города.

– Материально-техническая база у нас большая, – рассказывает собеседник. – Реализовать себя в направлениях «Робототехника» и «3D-моделирование» могут как дети детсадовского возраста, от 5 лет, так и подростки. Считаю, что в наше время, когда страна испытывает дефицит рабочих и инженерных специальностей, такие технические кружки, секции, объединения – хорошее подспорье в овладении будущей профессией.

Николай Черезов убеждён, что учиться нужно не только в школе, институте, но и будучи взрослым, состоявшимся человеком.

– Саморазвитие очень важно для каждого, в том числе и для педагога. Лично я немало знаний получаю во время конкурсов технического творчества. Одни педагоги Станции юных техников организуют сами, также мы выезжаем в другие города для участия, – рассказывает Николай Михайлович. – И каждый раз победам своих воспитанников радуюсь, как своим собственным. Из последних вспоминаю Всероссийский конкурс по 3D-моделированию, который проводился в Зеленогорске. Ребята из отдалённых городов участвовали в нём дистанционно, представляя свои работы через Skype, там же, пройдя во второй этап, проводили защиту. Тогда мой воспитанник занял первое место. Мне было очень приятно.

В то же время, отмечает наш собеседник, на конкурсах по робототехнике конкуренция с каждым годом увеличивается. Ведь если ещё пару лет назад за победу боролись 10-15 базовых площадок, то сейчас количество участников возросло в два раза.
С конкурсными мероприятиями по 3D-модели-рованию дела обстоят иначе – это направление в учреждениях дополнительного образования Свердловской области появилось относительно недавно, и, следовательно, состязаний пока мало.
Не так давно Николай Черезов сам стал участником окружного этапа конкурса «Инженер XXI века». Жюри присудило ему третье место в номинации «Лучший руководитель секции технического творчества».

Добавим, что конкурс «Инженер XXI века» проводится в рамках формирования инженерного резерва для предприятий ОПК, машиностроения и металлургии в Свердловской области. Он призван пропагандировать техническое образование и повысить престижность таких школьных предметов, как физика, химия и математика. Инициаторами проекта стали представители Свердловского регионального отделения и предприятия Союза машиностроителей России.