Шалинские дорожники держат курс на Рощу и Гари

21 октября в нашей стране отмечается День работников дорожного хозяйства

Дороги: безопасные и качественные

В преддверии профессионального праздника в адрес работников и ветеранов дорожной отрасли звучит немало поздравлений со всех уровней власти. Так Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, обращаясь к ним, отметил следующее:

- Развитие дорожно-транспортной сети является важным фактором социально-экономического роста, непосредственно влияет на качество жизни и безопасность людей. В новом майском Указе Президента России В.В. Путина развитие сети автомобильных дорог обозначено в качестве одного из приоритетов, поставлены задачи улучшения состояния и качества дорог, повышения их безопасности.
Для Свердловской области – крупного транспортно-логистического центра России – модернизация дорожной сети имеет особое значение. В программу «Пятилетка развития Свердловской области» мы включили специальный раздел «Безопасные и качественные дороги». В рамках его реализации и в ходе подготовки к матчам Чемпионата мира по футболу в минувшем году отремонтировано 18 участков региональных дорог протяженностью 79 километров и 64 участка местных дорог протяженностью 46 километров. Кроме того, в 2017 году введены в эксплуатацию участок обхода Екатеринбурга от п. Медного до автодороги Екатеринбург – Полевской, подъезд к посёлку Верхнее Дуброво, участок дороги Карпинск – Кытлым, автодорога с. Ключи – п. Курьинский, ряд других объектов.

В целом, за последние полтора года отремонтировано более 450 километров автомобильных дорог регионального значения. В этом году финансирование дорожной деятельности в регионе возросло на 19 процентов, составив 15 миллиардов рублей. А это значит, вырастут объёмы работ по реконструкции, строительству и приведению дорог к нормативному эксплуатационному состоянию. Будут сделаны серьезные шаги для улучшения транспортного сообщения, повышения мобильности граждан, улучшения делового климата в регионе.

Уважаемые работники дорожного хозяйства Свердловской области и ветераны отрасли! Благодарю вас за высокий профессионализм, ответственное и добросовестное отношение к делу, весомый вклад в социально-экономическое развитие региона, повышение качества жизни уральцев. Желаю вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, новых успехов в работе на благо Свердловской области!

Опережая график на три года

Все вышесказанное в полной мере относится и к дорожникам Шалинского городского округа, среди которых самые значимые объёмы выполняют работники ООО «Шалинское СУ». Это одно из самых крупных предприятий муниципалитета, стабильно насчитывающее в своих рядах порядка полутора сотен человек.

Рабочая пятиминутка между Сылвой и Илимом, общаются (слева на право): рабочий Александр  Колмогоров, машинист асфальтоукладчика Александр Болучевский, рабочий Сергей Ошурков  и мастер Михаил Мокроусов.

Рассказывая о сегодняшнем дне ШСУ, заместитель директора по производству Сергей Падерин отмечет, что для организации год выдался непростым. Вроде, и объёмы есть, и работа у сотрудников - заключены три контракта по ликвидации колейности на участках дорог Первоуральск-Шаля, Шаля-Шамары, Шамары-Роща, общей протяженностью 21,5 километра. Вот только объемы эти переходящие - оплата по ним будет только 2020-м году. Тем не менее, в организации решили выполнить их, не откладывая.

- Обещали оплатить, будем верить, - говорит Сергей Владимирович. - Помимо этого есть еще три объекта по ремонту дорог на участках: Шамары-Роща, Шаля-Шамары – оба по 5 километров, и Первоуральск-Шаля (102- 104-й километры). На этом участке уже в этом году надо сдать полтора километра, а также участок в 1,6 километра в Шале на улице Молодежной: от магазина «Юбилейный» к базе ДРСУ (Доломит).

На вопрос, что ж так поздно взялись за дело, ведь зима на носу, замдиректора отвечает так:

- Контракт заключен лишь на прошлой неделе. Видимо, у заказчика только появились деньги. Скорее всего, какие-то подрядчики не освоили деньги, вот нам и сказали: «Давайте, пожалуйста, делайте!». Надеюсь, всё получится как надо. Сейчас работаем на 102-104-м километрах между Сылвой и Илимом, там двухслойное покрытие, водопропускная труба, все как при обычном ремонте. На Молодежной планируем приступить к фрезерованию уже в начале этой недели. Откладывать некуда.
Надеемся, конечно, что в будущем году будет своевременное финансирование, хотя бы в мае-августе: и материалы приобрести своевременно, и объекты подготовить, и погода нормальная, а не как сейчас: ложка воды - ведро грязи. Ведь это и на качестве сказывается, и на времени выполнения работ, день-то короче: летом с 8 до 9 работали, а сейчас полседьмого уже темно! Опять же температура: асфальтобетон применяется только при +10 градусах, при условии, что при изготовлении асфальтобетона применяется специальные присадки типа «Амдор», допускаются работы при 0 градусах, меньше нельзя.
Также Шалинское СУ в этом году выполняла муниципальные контракты: ремонт по улицам Юбилейная, Новая, Ясная в Шале, там же установка барьерного ограждения на набережной пруда с устройством тротуара, ремонтировали объезд на деревню Низ, большие объёмы были и в Староуткинске. Также оборудовались пешеходные переходы с устройством подходов к ним в Роще, Платоново, Горе, Илиме, Чусовом.
Но это то, что у всех на виду. А есть ещё и работа вдалеке от дома. Так на автодороге Серов-Сосьва-Гари шалинские автодорожники сдали плановый участок в 1,5 километра. Свою работу на общем участке в 10 километров сделали ещё в августе, потом им перешёл ещё один километровый участок, который не успевал сдать другой субподрядчик. Сейчас идет его диагностика и приёмка. Значит, умеют наши дорожные строители работать, да ещё и получше некоторых коллег.

Недостаточное финансирование сказалось и на недостаточном обновлении техники. В этом году технопарк Шалинского СУ пополнился одной комбинированной дорожной машиной (КДМ) и гудранатором для розлива битумной эмульсии перед укладкой асфальта. Тем не менее, запас прочности у предприятия хороший. Вот и в наступающий сезон зимнего содержания смотрят с деловой уверенностью: подготовлено15 единиц КДМ, из них 12 с пескоразбрасывателями и три самосвала с отвалами. Есть определённые проблемы с солью, но вскоре они должны решиться – на подходе два железнодорожных вагона.

Дорожные работы ведут специалисты ООО «Шалинское СУ»: это всегда качественно и в срок.

В администрации ООО «Шалинское СУ» отмечают лучших своих работников. Это Михаил Мокроусов, и.о. начальника участка по ремонту и содержанию автодорог, мастера по ремонту и содержанию автодорог: Виктор Муллов, Владимир Чайкин, Олег Стабровский, Денис Голышев. Механизаторы: Анатолий Колмогоров – машинист погрузчика, Сергей Падерин – машинист тракторист, Сергей Ташкинов – машинист автогрейдера, Александр Болучевский – машинист автогрейдера, Николай Ржанников – машинист погрузчика. Водители: Александр Макурин, Анатолий Пономарев, Николай Коньков, Василий Шатрабаев, Сергей Васильев, Александр Ганьжин, Валерий Плешивых, Юрий Поджус. Дорожные рабочие: Валерий Корж, Андрей Мезенин, битумщик АБЗ Александр Марков, главный механик Андрей Стабровский, механик Николай Колмогоров.