Борис и Галина. Диалог о любви

В Алапаевске много супружеских пар, чей семейный стаж перешел уже полувековой рубеж. Но совсем немного тех, кто сохранил первое чувство влюбленности до сих пор, у кого первая любовь стала единственной, на всю жизнь как у Бориса Егоровича и Галины Петровны Никоновых - милой, доброй, хорошей пары.

И сегодня мы в гостях в этом уютном, теплом доме.

- Сколько лет вы вместе?

- С 1954 года, - вступил в разговор глава семьи Борис Егорович и заулыбался от нахлынувших воспоминаний. – В апреле 1954 года мы приняли решение жить вместе. С этого дня и ведем отсчет. Шестьдесят пятый год пошёл…

- А как вы познакомились?

- Борис написал мне письмо, - подхватила озорное настроение Галина Петровна, нежно поглядывая на мужа, - там так и написал: «Давай дружить!». Но я никак не отреагировала. Ведь он сначала мне не понравился. Высокого роста, темноволосый. У него такая шевелюра была! Зачем, думаю, мне такой?

- Мы в одной школе учились, - засмеялся в ответ супруг, - я сразу ее среди других девчонок заприметил.

- А где-то через месяц, - продолжила свой рассказ Галина Петровна, - я пришла в клуб на танцы и увидела там мальчишек, играющих на баянах. Среди них был он, Борис! Ничего себе, думаю.

- Да, это был я с братьями. Нас в семье было четыре брата и сестра, и все музыкой занимались, на баяне хорошо играли.

- Тот баян до сих пор сохранен. Вам показать? Он там за шкафом стоит, - подсказала мужу жена.

- А вы не в одном классе учились?

- Нет, Борис на два года старше меня. Мне было тогда лет шестнадцать, когда мы познакомились.

- Я тогда школу оканчивал, - пояснил Борис Егорович, - мне было почти восемнадцать лет. Жил в поселке Западном, учился в школе №8. Я ведь и правда Галю сразу выделил среди всех девочек. Она небольшого роста была, светленькая… И, что особенно приглянулось, скромная. Так и полюбил на всю жизнь… Все у нас было – страсть, любовь…Хотя, почему было? И сейчас есть.
Сказал и ласково глянул на жену.

- А свадьба у вас какая была?

- Да что вы, - хором произнесли супруги, - никакой свадьбы не было!

- 1954 год. Мы уже жили вместе, - рассказывает глава семьи, - ей 16, а мне – 18 исполнилось. Нас в ЗАГСе не регистрировали, но нам было все равно. Мы так любили друг друга! И тут меня забирают в армию, а Галя - беременна.

- В ноябре его забрали, - продолжает рассказ Галина Петровна, - а в январе я уже родила дочку Светлану. Да вы, наверно, ее знаете – Светлана Борисовна Филимонова, учитель физики. Она больше 25 лет преподавала физику в училище №51, сейчас – на заслуженном отдыхе, но еще работает – преподаёт физику в школе №12.
А как я встречала Бориса после армии, до сих пор помню! Мама его тогда в поселковом детском саду работала, куда ходила и наша Светочка. Я его на вокзале встретила, как он демобилизовался, мы сначала к его брату зашли, а утром - домой… Идём, разговариваем, видим вдалеке детский сад. А мама его, видимо, в окошко нас высматривала, потому что, как ближе подошли, вдруг из детского сада дочка выбегает и к нему…

- Пока я служил дочка-то выросла. Три годика. Большая уже! До сих пор помню, как она бежала ко мне…

- Вы, наверно, заплакали от счастья?

- Конечно! – смахнув появившиеся слезы, воскликнул Борис Егорович. – Помню её красненькое плюшевое пальтишко, накинутый капюшон… Три года девочки мои меня ждали. Я ведь служил радио-телеграфистом в танковых войсках в Калининградской области.

- Он и в армии на баяне играл, - напомнила жена, заботливо отвлекая мужа от трогательных воспоминаний. - У нас такая фотография хорошая есть. Борис, как Василий Теркин, сидит среди солдат, играет на баяне…
И пока Галина Петровна ходила за фотоальбомами, Борис Егорович продолжил:

- Галя меня встретила через три года, и у нас даже разговора не было, чтобы что-то менять в нашей семейной жизни. Ей уже было больше 18 лет, и нас зарегистрировали.

- Он пришёл в декабре, - поясняет Галина Петровна, - а в январе мы пошли в сельский совет в
д. Нейво-Алапаихе, где мы с мамой жили, там нас и расписали. У нас – две дочки. Сейчас одной 64 года, Светочке, а второй дочке Марине – 54 года.

- А как сюда переехали? - продолжает Борис Егорович - Сразу после армии я устроился работать на Алапаевский станкостроительный завод учеником фрезеровщика и дошёл до начальника механического цеха №2. 40 лет проработал на станкозаводе. И Галина тоже в этом цехе фрезеровщицей работала. Больше 30 лет. Нам и квартиру эту дали как работникам завода.

- Как складывалась семейная жизнь?

- Все делали и делаем вместе. Ничего не распределяли. Как шло, так шло. Когда вместе готовим, когда отдельно.

- Ссорились?

- А как же, — также хором ответили супруги Никоновы. - Но и мирились быстро. Кто первый шёл на примирение? Так оба… Как же не разговаривать? Поспорим о чем-нибудь и тут же забудем. Чего нам делить?

- А какое ваше главное достояние семейной жизни?

- Наши дети, внуки, правнуки.

- У вас их сколько?

- Двое дочерей, как мы уже говорили. Светлана окончила Нижнетагильский педагогический институт, а Марина - сначала институт лёгкой промышленности, а потом Тюменский нефтегазовый индустриальный университет. Потом они с мужем уехали на Север, сейчас на заслуженном отдыхе. Построили себе большой дом в пригороде Тюмени. Недавно ездили к ним в гости. Вернее, зять приехал, посадил нас в машину и через четыре часа мы уже были под Тюменью, в селе Перевалово, в их большом доме.

Дочки подарили нам одного внука и трёх внучек. А правнуков у нас девять! Самому младшему правнуку недавно исполнилось 5 месяцев. А самая старшая правнучка ходит в третий класс.

Светлана НИКОНОВА
Фото автора