В Карпинске отпраздновали День машиностроителя

Как справедливо заметил Губернатор Евгений Куйвашев, «машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, определяющая инновационное развитие экономики и социально-экономические успехи государства». В Свердловской области машиностроение является одной из ключевых отраслей, занимая по объему производства второе место после металлургии. «Уверен, что сильное машиностроение станет опорой нашей программы «Пятилетка развития», нацеленной на повышение качества жизни свердловчан», – сказал Губернатор.

В Карпинске на электромашиностроительный завод возлагаются большие надежды, поскольку от его развития зависит жизнь многих горожан.

– Судьба города и судьба завода должны быть неразрывно связаны, – так сказал Глава города Андрей Клопов, поздравляя заводчан с профессиональным праздником.

В торжественный день работники предприятия принимали поздравления, отличившимся сотрудникам вручали Почётные грамоты Главы города, Законодательного собрания Свердловской области, а также от руководства предприятия. Выступающие подчеркивали значение КЭМЗа для города.

Благодаря этому предприятию построен Городской дворец культуры. Студенты Карпинского техникума проходили производственную практику на этом заводе, а затем большинство из них возвращались, чтобы продолжать здесь работать. Эльмаш долгие годы вёл шефскую работу над школой №6 и та, благодаря участию шефов, всегда считалась одной из лучших в городе.

На сегодняшний день предприятие продолжает своё развитие в отрасли машиностроения, принимает на работу молодых специалистов и планирует наращивать производство и дальше. Об этом сказал генеральный директор Карпинского электромашиностроительного завода Радик Саттаров, который также обозначил огромную роль своего трудового коллектива в развитии производства.

Не обошли вниманием ветеранов предприятия. Они, в свою очередь, выразили огромную благодарность руководству за то, что оно никогда не забывает, всегда приглашает на торжественные мероприятия и относится к своим ветеранам с должным уважением.

Артисты Городского дворца культуры подготовили праздничную программу, представили публике свои красочные выступления. Приглашённый из Екатеринбурга аккордеонист-виртуоз Руслан Манин удивил собравшихся мастерством владения инструментом. Вместе с артистками студии «Аниме» он великолепно исполнил ряд известных произведений, а также провёл небольшую игру со зрителями.

Публика настолько была в восторге от выступлений, что по завершению никто не желал покидать зрительный зал.

А «Карпинский рабочий» в честь профессионального праздника машиностроителей, рассказывает о работе конструкторского отдела.

Место, где рождаются проекты

На стенах кабинета главного конструктора Карпинского электромашиностроительного завода Олега Моора висят… чертежи. Кажется, что сейчас все должно быть в компьютерах, а тут классические листы ватмана, расчерченные четкими линиями, пояснения нанесены чертежным шрифтом. Поневоле вспоминаешь студенческие годы, когда доводилось ночи проводить за кульманом. Кстати, кульман в конструкторско-технологическим отделе КЭМЗа тоже есть – стоит себе в рабочем кабинете специалистов.

– Конечно, мы работаем в специальных современных лицензированных программах, – поясняет Олег Владимирович, – они позволяют создавать ЗD-модель. А чертежи… Для наглядности, чтобы быстро можно было бросить взгляд и посмотреть, какие узла двигателей мы разрабатывали. Они служат наглядным пособием и для практикантов. Сразу можно понять умеет ли человек читать чертежи, или не знает, как на них подшипник выглядит.

Конструкторский и технологический отделы на заводе были всегда. С момента основания. И как иначе? Ведь именно здесь разрабатываются новые двигатели и оснастка для них, а уже потом в цехах специалисты воплощаются задумку в реальность. В 2015 году службы объединились в конструкторско-технологический отдел.

В настоящее время в отделе работают 25 человек: шесть конструкторов, двенадцать технологов, два человека трудятся в бюро стандартизации и один специалист держит ответ за разработку нестандартного оборудования (оснастка для двигателей). Кстати, в конструкторском бюро есть вакансия, так что желающие, имеющие соответствующие опыт и образование, могут прийти работать на КЭМЗ.

– В нашем отделе есть очень опытные специалисты, у которых за плечами 20-30-летний опыт работы. Они обучают молодых сотрудников, – рассказывает Олег Моор. – Это Людмила Петровна Венгер, Елена Викторовна Гагарина, Ирина Тарасовна Самодурова, Ольга Анатольевна Сехчина, Василий Владимирович Красильников. Их вклад в общее дело трудно переоценить.

Успешно работают на предприятия и более молодые коллеги, некоторые уже по 10 и более лет. Придя на завод молодыми специалистами, уже стали опытными технологами и конструкторами, а кто-то и ведущим специалистом. Это Ольга Александровна Смирнова, Марина Евгеньевна Драгунова, Виктория Сергееевна Шарычева, Надежда Геннадьевна Аникина, Марина Николаевна Кривулина, Полина Александровна Чупракова.

– Особенно хотелось отметить большой вклад в освоение новой линейки двигателей переменного тока серии ДАЭ (В) для главных приводов экскаваторов под частотно-регулируемой привод наших сотрудников Фаниса Рахматулловича Рафикова, Илью Игоревича Седова (скоропостижно скончался в сентябре 2018г.), Дениса Алексеевича Игнатьева, – говорит Олег Моор.

Самый молодой сотрудник отдела – 25-летний инженер-конструктор 3-й категории Дмитрий Александрович Шатунов. Он пришел на КЭМЗ после окончания института, потом пробовал свои силы на другом месте работы и вновь вернулся на завод. Общий стаж работы в службе главного конструктора составляет три года.

Сам главный конструктор Олег Владимирович Моор тоже работал на КЭМЗе еще будучи студентом – проходил производственную практику. Окончив УГТУ-УПИ по специальности электромеханик, пришел работать на завод. Начинал инженером, потом стал заместителем главного конструктора, а затем и главным.

– Из семьи на заводе работала только мама, правда, совсем недолго, по состоянию здоровья не смогла, – рассказывает Олег Владимирович. – А дед мой, дядька, брат двоюродный – все горняки, работали на экскаваторах. Так и получилось: они работали, а я занимаюсь проектированием двигателей для экскаваторов.

Конструкторский отдел разрабатывает проекты по требованиям заказчиков, есть и собственные разработки. Прежде чем какой-либо двигатель или другой агрегат будет установлен в сердце машины, он должен пройти немалый путь. Например, заказчик испытывает необходимость в каком-то двигателе, у него есть ряд требований, которым тот должен соответствовать – габариты, мощность, возможность работать в определенных климатических условиях и т.д.

На основании этих требований формируется техзадание для конструкторско-технологического отдела. Специалисты приступают к разработке: ведут расчеты, изготавливают чертежи и ЗD-модели, при необходимости изготавливается и оснастка. Потом документация поступает в цех, где изготавливается опытный образец, который проходит испытания.

В настоящее время конструкторско-технологический отдел разрабатывает двигатель ДПТ-590, предназначенный для привода колес самосвала «БелАЗа» грузоподъемностью 130-160 тонн.

– Заканчивается изготовление первого образца, часть электрики уже готова, – рассказывает главный конструктор КЭМЗа. – Произведена механическая обработка станины, изготовлен коллектор, произведена технологическая подготовка производства. Для двигателя изготавливается оснастка, идет изготовление и отработка технологии изготовления катушек. Планируется после изготовления первого образца дальнейшее изготовление двух образцов, чтобы произвести стендовые испытания.

Кстати, в двигателях КЭМЗа применяются самые современные изоляционный материалы, например, провода с полиамидной изоляцией.

Также в отделе ведется подготовка документации для двигателей переменного тока серии ДАЭ (В) для экскаватора ЭКГ-18 (20) холодного исполнения. Таковым было специальное требование заказчика ПАО «Уралмашзавод», эти машины предназначены для работы в Магаданской области, выдержат температуру до минус 60 градусов. Эта разработка производится на базе существующей серии, которая появилась буквально недавно (в 2017году) и уже хорошо себя зарекомендовала в эксплуатации – разработанные на КЭМЗе двигатели запущены в работу и потребители ими очень довольны.

Ведутся работы по расширению линейки двигателей переменного тока серии ДАЭ (В). В настоящее ведутся работы по разработке КД двигателей к экскаватору ЭКГ-35 для ПАО «Уралмашзавод» (ЭКГ-35 – самый большой в линейке завода). Мощность самого большого двигателя в линейке двигателей переменного тока серии ДАЭ (В) составит 1000 кВт.

– Такие двигатели мы еще не делали, – говорит Олег Моор. – Предстоит разработать ряд технических решений. Понадобится также приобрести ряд нового оборудования для механической обработки и для изготовления узлов. Сейчас на заводе формируется инвестиционная программа, новое оборудование будет приобретаться.

КЭМЗ изготавливает продукцию по нескольким направлениям: экскаваторное оборудование, оборудование для буровых установок и железнодорожного транспорта, шахтное оборудование и География достаточно обширная: в каких только точках страны и мира не используется продукция КЭМЗа: от Сирии, Кубы, Китая до Индии, ОАЭ и стран СНГ.

На заводе работают 580 человек, заказами предприятие обеспечена. Есть и свободные вакансии для желающих прийти работать в крепкий и профессиональный коллектив.

В связи с созданием новых рабочих мест и запуском полноценной 2-й смены с января 2019 года КЭМЗу необходимы как специалисты так и ученики – люди, готовые учиться, переквалифицироваться непосредственно на рабочем месте под руководством наставника. На завод можно прийти и поработать для начала учеником токаря-карусельщика, гальваника, наладчика холодно-штамповочного оборудования, слесаря по сборке металлоконструкций. Также завод ждёт высококвалифицированных работников – техников-технологов машиностроения, мастеров участков, токарей, токарей-универсалов, инструментальщиков (лекальщик), слесарей-ремонтников оборудования.

Наталья ВОЛКОВА, Елена ШКОДА.