Страсти по ограде

Чугунное ограждение, долгие годы украшавшее перрон станции Шаля, вернулось на место прописки

Волнения местных жителей о том, что своеобразные ворота райцентра – железнодорожный вокзал – после очередной реконструкции утратят одну из своих достопримечательностей, оказались напрасны. Хотя, как знать, возможно, именно интерес к этой теме общественности, СМИ и муниципальной власти не позволил исчезнуть раритету после реконструкции, как уже бывало прежде не раз.

 

История «страстей по ограде»

Напомним, ажурную чугунную решётку, с 30-х годов прошлого века обрамлявшую перрон первого пути, демонтировали летом 2016 года во время капитального ремонта пассажирской платформы. «Какое украшение для вокзала было, а теперь то ли в металлолом сдали, то ли какому-то начальнику понадобился красивый забор у дома?» – в таком ключе озвучивались тревожные мысли…». Данная цитата из материала «Страсти по ограде» («ШВ» №82 от 20.10. 2016 г.) как нельзя лучше отражает общее настроение тех дней.

И основания для этого были. Так в начале 80-х из зала ожидания исчез камин, перекочевав, говорят, на дачу к кому-то из руководителей Свердловской железной дороги. Участь без вести пропавшей постигла и огромную люстру из зала ожидания. В 2000-х в сторону областного центра едва не откочевала и чугунная имитация камина (можно видеть в зале напротив входа в линейный пункт полиции), и лишь вмешательство поселковой администрации помешало этому.

Ответы руководства станции были хоть оперативны и деловиты, но без конкретики и вызывали сомнения. Как, например, заявление, что большая часть чугунной ограды сломана, поэтому вдоль перрона будет установлена другая. Уточнений, что именно «большая», не было. Тогда в редакции сами посчитали остатки, ждавшие на территории ПТО отправки в Екатеринбург. Вышло более семи десятков секций. Метров девяносто выйдет, если в ряд поставить. Вот тебе и меньшая.

Хотя было понятно, что в общую концепцию реконструкции, утверждённой на всех уровнях, старинная ограда просто не вписывается. Один из альтернативных вариантов решения вопроса тогда предложил глава Шалинского ГО Алексей Богатырёв. Он обратился в филиал ОАО «РЖД» - Свердловская железная дорога с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче ограждения в администрацию муниципалитета для последующей её установки у здания начальной школы СОШ №90, расположенной вблизи железнодорожного вокзала. Реакции тогда не последовало.

Возвращение на круги своя

Опасаясь, как бы спад интереса к теме не сыграл на руку тем, кто мог позариться на шалинскую реликвию, местные жители продолжали подогревать интерес к теме. Среди них ветеран труда и военной службы Иван Ниткин. Его очередное обращение уже в 2017 году редакция переслала на имя заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» по вопросам инфраструктуры Геннадия Верховых (об этом «ШВ» писал в №89 от 21.12. 2017 г.). Тогда последовал ответ, что чугунное ограждение пассажирской платформы (73 секции), снятое при проведении работ, в тот момент находилось в неудовлетворительном состоянии: «имело искривления и излом секций, разрывы и трещины в местах примыкания элементов, абразивный износ и многочисленную коррозию металла» и находится в ремонте. Завершалось всё обещанием «…оставшиеся секции чугунного ограждения после ремонта будут установлены на месте деревянного ограждения станции со стороны поселка. Работы планируется провести в июне 2018 года».

Не дождавшись в указанный срок выполнения обещанных работ, Иван Николаевич вновь инициировал через редакцию запрос к железнодорожным властям. Ответ пришёл, но уже после того, как обещанного дождались.

«Разъяснение пресс-службы СвЖД о восстановлении чугунного ограждения на станции Шаля. Восстановление чугунного ограждения ст. Шаля, демонтированного ранее при выполнении капитального ремонта перрона, проведено Свердловской дирекцией пассажирских обустройств (структурное подразделение Дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД»). Работы закончены. После установки всех секций и бетонирования стоек произведена окраска ограждения.

Напомним, в 2016 году Свердловская дирекция пассажирских обустройств проводила капитальный ремонт посадочной платформы на станции Шаля: была отремонтирована обортовка платформы, уложена тротуарная и тактильная плитка. При проведении работ было снято чугунное ограждение пассажирской платформы, которое на тот момент находилось в неудовлетворительном состоянии: имело искривления и излом секций, разрывы и трещины в местах примыкания элементов, абразивный износ и многочисленную коррозию металла.

В настоящее время восстановленные секции чугунного ограждения красуются на месте бывшего деревянного ограждения станции со стороны поселка».

На самом деле всё так и есть. На место вернулись 74 секции. Дождались и даже раньше на год традиционного у нас срока для всего обещанного. А уж чья в этом заслуга, в конце концов, не так уж и важно. Главное – сохранили. А ведь ещё немало есть чего.

Дмитрий СИВКОВ.
Фото Владислава ЛУКАНИНА.