В администрации. «Школа мэров». Проектный подход к реализации президентского указа

Главы уральских муниципалитетов в рамках «Школы мэров» отработали практические приемы проектного управления. Реализация майского указа Президента России, в котором поставлены национальные цели, предполагает именно проектный подход на всех уровнях власти.

На этом аспекте сосредоточил внимание участников заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Евгений Гурарий. Он отметил, что тренинг проводится по поручению губернатора Свердловской области и предполагает командную работу, обмен опытом и взаимное обучение глав. Национальные цели и национальные проекты, определенные президентским указом, по которым страна и Свердловская область будут развиваться в ближайшее время, будут достигаться именно в проектном формате.

«На глав муниципалитетов ложится большая ответственность в достижении этих показателей», — подчеркнул Евгений Гурарий.

Он пояснил, что главы уже знакомы с проектным форматом. Департамент управления проектами губернатора и правительства Свердловской области проводит в муниципалитетах день проектного управления. Специалисты департамента помогают главам, в соответствии с их задачами, формировать проектные команды и офисы, которые будут достигать стратегических целей конкретного муниципалитета.

В работе «школы» приняли участие 26 глав муниципалитетов области.

«В первый день в рамках деловой игры „Проектный комитет“ нас, глав разных городских округов, сгруппировали в пять команд, — рассказывает Величко. — Нас объединили по величине территории и сходству экономических параметров, чтобы в рамках командной работы мы могли общаться „на одном языке“. Команды мэров в ходе игры разрабатывали, обсуждали и защищали проекты, связанные с реальной жизнью муниципалитета. В нашей группе были объединены Тавда, Березовский, Верх-Нейвинск, Алапаевск. Каждый глава округа мог представить тот проект, который бы хотел реализовать на своей территории, в своем муниципалитете. У нас возможна реализация проекта „умные светильники“, этим мы уже занимаемся, есть расчеты.

Так, в первый день мы смогли прослушать все 26 предложений-проектов, обсудить их. В основном глав волнует недостаток мест в школах и детских садах, а это значит, что необходимо строительство новых зданий для образовательных учреждений. Были рассмотрены самые разные проекты. Каждой группе были даны исходные данные. А к концу рабочего дня нужно было уже защитить свой проект. Оценивалось умение работать в группе. Наша группа по итогам работы и набранным баллам заняла второе место. В ходе работы в группе каждый смог высказать свое мнение, кроме того, мы все познакомились, могли пообщаться в не совсем формальной обстановке. Было интересно, состязательно. Второй день работы был посвящен законодательной базе проектного управления, познакомились с нормативно-правовыми документами. Много внимания было уделено теоретической базе.Тренинг провел начальник отдела разработки образовательных программ и сертификации Научно-образовательного центра проектного менеджмента РАНХиГС Андрей Кувшинов. Его лекции очень интересные, „живые“, с примерами из жизни».

«Это обучение ценно для муниципалитетов, так как на их территориях будут достигаться результаты, на которые нацелены национальные, федеральные и региональные проекты. Улучшение качества жизни в результате реализации проектов должно происходить именно у жителей этих территорий», — подчеркнул Андрей Кувшинов.

Необходимо отметить, что ценность проекта заключается в акценте на практику. Сегодня на проектное управление переводятся все органы власти и федеральные, и региональные, и муниципальные. В этой цепочке необходимо понять, как всем взаимодействовать, в том числе и при реализации федеральных приоритетных и национальных проектов. Основная наша задача научиться стратегически мыслить, планировать. Главное, чтобы муниципалитеты смотрели вперед на год-два-три, в рамках трехгодичного бюджета, чтобы своевременно планировать те или иные проекты.

Н.Безденежных