Нет ничего дороже жизни и здоровья людей

Мало, кто задумывался, что наша городская больница — это большое сложное хозяйство с широким спектром предоставляемых услуг, нацеленных на решение разных задач. Сегодня в медицинском учреждении работает 159 человек. В состав больницы входят стационар на 27 коек, поликлиника на 370 посещений в день, стационар дневного пребывания на 30 коек. Открыты для пациентов кабинеты общей врачебной практики (его возглавляет фельдшер Л.А.Рахманова), туберкулезный(его ведет фтизиатр Г.Ф.Мирошин), женская и детская консультации, стоматологическая клиника. Проводятся клинико-лабораторные и диагностические обследования (ЭКГ, ренген исследование и УЗИ-диагностика).

С 2016 года дегтярскую городскую больницу возглавила Н.Н.Елисеева. С 2011 года Наталья Николаевна работала в структуре межмуниципального центра города Ревда, поэтому задолго до назначения была знакома с нашим медучреждением и его персоналом.

Сегодня наш разговор с главным врачом ДГБ о переменах, происходящих в местном здравоохранении.

— Наталья Николаевна, скажите, когда Вы познакомились с больницей, ее коллективом, какие первоочередные проблемы отметили для себя и над чем уже начали работать?

— Главное, над чем мы сейчас работаем — это приведение деятельности медицинского учреждения в соответствие со стандартами и порядками оказания медицинской помощи согласно приказам Министерства здравоохранения РФ. Тенденция, которой придерживаемся в своей деятельности, — это, в первую очередь, пациентоориентированность. Имеется в виду построение правильного маршрута для обследования и лечения, чтобы цель, с которой обращаются в наше учреждение, была достигнута c максимальным эффектом и за минимальное время. В отношении логистики и оказания помощи теперь действует трехуровневая система. Первый уровень — это Дегтярская городская больница, второй — межмуниципальные центры городов Ревда и Первоуральск, третий — областные больницы.

К примеру, пациенты с инфарктом миокарда или нарушением мозгового кровообращения госпитализируются в межмуниципальный центр (больницу) Ревды, а с направлением ЛОРа и окулиста в медучреждения Первоуральска...

Для больного ничего не изменилось. Почувствовал недомогание — сразу вызови скорую медицинскую помощь или обратись к терапевту, они и определятся с тактикой дальнейшего ведения пациента, опираясь на стандарты и порядки оказания медицинской помощи.

— Вот мы и подошли к еще одному важному вопросу. Расхожее выражение «Кадры решают все» на сегодняшний день приобрел особую актуальность. Проблема нехватки персонала стоит остро?

— Да, к сожалению, специалистов не хватает. Однако на терапевтическом и педиатрическом участках у нас ситуация стабильна, нет дефицита кадров. Все 5 участков укомлектованы врачами. Укомплектованность же узкими специалистами составляет всего 66 процентов: работают невролог, гинеколог, отоларинголог, психиатр-нарколог, хирург, фтизиатр, три стоматолога. К нашей радости, в стоматологическую клинику пришел новый ортопед, значит, — возобновится протезирование. Кроме того выручают врачи-совместители: окулист, детский стоматолог, врачи УЗИ.

— Значит ли это, что наша городская больница имеет возможность оказывать качественную медицинскую помощь?

— Может. Главная нагрузка падает на плечи терапевта, к которому в первую очередь приходит пациент. Задача первичного осмотра — направление на необходимые обследования, анализы, определение диагноза и при необходимости — направление к конкретному узкому специалисту. Таким образом, сократится число приемов у узких специалистов, к которым шли надо и не надо, так как в нашей стране больные сами чаще всего ставят себе диагноз.

— Но в таком случае намного увеличится нагрузка на терапевтов. А к ним и так очереди, особенно во время обострений простудных заболеваний. Теперь мы к своему терапевту вообще не попадем?

— Не беспокойтесь, эту проблему поможет решить кабинет первичной неотложной помощи, который планируем открыть уже в августе этого года с приходом молодого специалиста, ждем его с нетерпением.

— Скажите, Наталья Николаевна, кто определяет необходимость направления пациента в областные клиники?

— Необходимость направления пациента определяет, конечно, лечащий врач, согласно приказам, закрепляющим межмуниципальные центры и областные больницы (ОКБ № 1, ОДКБ, ООД, противотуберкулезный диспансер). К примеру, эндокрионалогические больные направляются на консультацию в межмуниципальный центр Ревды, а с подозрением на онкологию — в областной онкологический диспансер, с подозрением на туберкулез — в противотуберкулезный диспансер, детей консультируют в областной детской больнице, а госпитализируют в Первоуральский межмуниципальный центр.

— К вопросу о платных услугах, какова их доля?

— Платные услуги существуют. Это те услуги, которые не входят и не оплачиваются за счет Территориальной программы государственных гарантий. Доля их невелика, это, в основном, медицинские осмотры при устройстве на работу, периодические медицинские осмотры водительской, «оружейной» комиссий и т.д. Хочу также напомнить, что даже необходимые операции и обследования, которые определены по каждому заболеванию (необходимую информацию можно найти на сайте «Порядки и стандарты оказания медицинской помощи»), проводятся бесплатно, а все, что не входит в указанный перечень, является платным.

— Сетуют порой больные на некорректное поведение со стороны врачей, медицинского персонала. Какая работа проводится в этом направлении?

— Да, такая проблема существует. Поэтому проведение тренингов по этике обслуживания является частью работы с персоналом. В ряде случаев лично провожу беседы. Указывая работнику на некорректность, подчеркиваю: если мы пришли работать в медицину, должны понять и помочь пациенту в любой ситуации, найти компромисс и погасить конфликт. Хотя, справедливости ради надо сказать, пациент не всегда бывает прав, грубость и срывы — это «побочный эффект» менталитета нашего общества.

Если у вас возникли вопросы по качеству оказываемой медицинской помощи, приему узкими специалистами, лабораторному обследованию, работе персонала Дегтярской городской больницы, я готова выслушать любого. Мой телефон: 8(34397)6-34-97.Также можно обратиться в Региональный департамент здравоохранения: 8(343)32-00-03, в ТО Росздравнадзора по Свердловской области: 8(343)371-63-62 и на телефон «Горячих линий» Свердловской области в сфере здравоохранения: 8-800-1000-153.

А лучше всего, живите бодрыми и здоровыми!

— Спасибо, Наталья Николаевна, за интересную информацию, удачи вам и вашему коллективу в реализации всех проектов, направленных на здоровье!

Записала И.Владимирова