Комфортное лечение

Жительница городка Екатерина Акиньшина в больнице последний раз была в начале года, подхватив ОРВИ. Сегодня, когда пришла сюда, чтобы пройти плановую диспансеризацию, была приятно удивлена.

– Мне нужно попасть на приём к терапевту. Я подошла к терминалу, ввела данные своего страхового медицинского полиса, выбрала специалиста, к которому иду на приём, и получила талон. Ожидание в очереди напоминает аналогичную процедуру в Сбербанке: когда тебе нужно заходить, на общем экране высвечивается твой номер, – рассказывает женщина.

Современное новшество уже оценили не только пациенты, но и врачи.

– Данная система позволяет связывать работу всей больницы. То есть когда человек получает талон, на компьютерном мониторе врача уже высвечивается информация о том, кто идёт на приём, и появляется история болезни. Медик может посмотреть, у каких специалистов уже был человек, какие анализы сдавал, какое лечение проходил, – объясняет главный врач городской больницы ЗАТО Свободный Елена Саломатина.

Данные преобразования в местном учреждении здравоохранения происходят в рамках реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника». Главный врач больницы добавляет, что это совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель – оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на приём к врачу.

На данное время реализацию проекта больница начала за счёт своих сэкономленных средств. Например, покупка терминала и нескольких табло обошлась ЦГБ практически в 300 тысяч рублей. Министерство здравоохранения Свердловской области пообещало включить медучреждение в проект «Бережливая поликлиника» в 2020 году, поскольку лишь созданием электронной очереди и покупкой терминала он не ограничивается.

– В планах – реконструкция зоны регистратуры. Для этого будет создан отдельный колл-центр. Помещение со стеллажами, где сейчас лежат амбулаторные карты, мы освободим, а документы перенесём в специальное фондохранилище. Таким образом, зона ожидания в холле для пациентов станет более просторной. Для консультации посетителей мы организуем ресепшн (административную зону), – сказала Елена Викторовна.

Важно отметить, что проект «Бережливая поликлиника» в первую очередь направлен на повышение удовлетворённости потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучреждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.