Педагоги дошкольного образования обсудили опыт цифровизации

Представьте урок математики в подготовительной группе полевского детского сада № 32. Будущие Лобачевские напряжённо подсчитывают яблоки в корзинах на интерактивной доске. Картинки перемещают с помощью специальной указки.

– Вот это, действительно, циф­ровая образовательная среда – воспитатели с детьми работают на разных электронных платформах. Для педагогов это бесценная помощь, а для детей – обучение и элементы игры и азарта, которые им просто необходимы. Но интер­активные доски в каждый детский сад – это пока только мечты, хотя, уверена, к этому придём, – заведующая детским садом № 32 кандидат педагогических наук Ирина Вохмякова делится размышлениями с коллегами.

Она добавляет, что сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а когда нынешние дошколята окончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться.

 

Цифровая образовательная среда для дошколят

24 марта на педагогическом форуме «За качественное образование» 25 сотрудников детских садов Полевского городского округа обсуждали наиболее актуальные вопросы развития образования, а детский сад № 32 представил опыт работы по теме «Цифровая образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении».

Заведующая Ирина Вохмякова презентовала программу «Организация цифровой образовательной среды в ДОУ с интеграцией дистанционных технологий».

– Наш детский сад стал победителем регионального конкурса «Уральская инженерная школа». На полученный грант мы оборудовали цифровой класс, приобрели интерактивную панель и программное обеспечение. Это был первый шаг в цифровизацию образования, – рассказала Ирина Николаевна.

Её коллега воспитатель Татьяна Криворучко провела для педагогов города мастер-класс по использованию интернет-сервиса LearningApps.org. При помощи этого приложения она создаёт интересные и доступные интерактивные задания, которые нравятся детям: игры, пазлы, викторины.

– Ссылки выкладываю на сайт нашего ДОУ www.32pol.tvoysadik.ru в раздел «Методическая копилка» и на страницу детсада в социальной сети «ВКонтакте». Родители могут воспользоваться материалами в любое удобное время. Образовательный процесс не прерывается, даже если ребёнок по какой-либо причине находится дома. Родители в данной ситуации берут на себя функции педагога, наставника, – пояснила Татьяна Васильевна.

Воспитатель Елена Верещага обратила внимание на последствия дефицита общения современных родителей с детьми и предложила один из вариантов решения данной проблемы. Поэтому с докладом Елены Валерьевны «Сторителлинг как средство развития связной речи у дошкольников» впору ознакомиться многим родителям Полевского.

– Сторителлинг в переводе с английского – рассказывание историй. Дошкольники сами начинают сочинять рассказы, используя «кубики историй». Необычные приёмы и способы захватывают внимание детей с самого начала. Это становится не просто занятием, а увлекательной игрой или путешествием. Всё новое и необычное притягивает, – уверена педагог.

Сегодня принцип «Учиться, играя» становится не просто обязательным, но базовым во всей системе образования. Это утверждение советского психолога Льва Выготского поддержала воспитатель Оксана Пьянкова. Она представила коллегам интер­активные задания в программе «Сова» с использованием технологии «Эдьютейнмент». Термин означает «включение игры в процесс обучения».

А воспитатель Светлана Шурманова использует в работе STEM-технологии, сочетающие в себе проектный и междисциплинарный подходы, которые педагоги во всём мире сегодня признают лучшими. Это прогрессивная система с вовлечением родителей в учебно-исследовательский процесс. Светлана Владимировна представила опыт работы по теме «STEM, или Четыре шага современного воспитателя навстречу родителям».

Обсуждая увиденное и услышанное, педагоги города высоко оценили представленный опыт детского сада № 32, назвали его актуальным и требующим изучения педагогической общественностью.

 

Точка роста

Каждый ребёнок в Свердловской области, независимо от того, в каком населённом пункте он живёт, должен иметь возможность получать качественное образование и развивать и применять свои способности. Об этом заявил заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков на расширенном заседании регионального Министерства образования, посвящённом подведению годовых итогов реализации национальных задач. Мероприятие состоялось в самом крупном детском технопарке «Кванториум» в Верхней Пышме, открытом в конце прошлого года в рамках нацпроекта «Образование».

– Прошедший год для всех был непростым. Однако система образования нашей области показала стойкость и готовность оперативно адаптироваться к сложившимся условиям. Несмотря на пандемию и связанный с ней перевод на дистанционное обучение, совместными ежедневными усилиями удалось обеспечить необходимое качество образования нашим учащимся, – отметил Павел Креков.

По словам замгубернатора, в 2020 году успешно реализованы все мероприятия по региональной составляющей нацпроекта «Образование» и достигнуты необходимые показатели. Так, продолжились масштабные изменения в школьной и дошкольной инфраструктурах, оснащение образовательных организаций современным оборудованием, работа по профессиональной ориентации учащихся, развитие системы дополнительного образования и многое другое.

– Доступность дошкольного образования для детей от трёх до семи лет достигла 100% – в регионе за год создано более 5,5 тысячи дополнительных мест в детских садах, больше половины – для детей до трёх лет. Это стало возможным за счёт капитального ремонта и строительства помещений, выкупа зданий, развития негосударственного сектора, – сообщил министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Кроме того, за прошедший год в области открылось несколько центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Сейчас в регионе их уже 99. По словам министра, с 2021 года начнут создаваться центры естественно-научного и технологического образования, оснащённые современной лабораторной техникой.

Таисия Макарова

Фото Валентины Аверьяновой