В Карпинске прошли "Походяшинские чтения"

50 школьников из восьми территорий Свердловской области представили свои лучшие исследовательские работы на XVIII краеведческой учебно-практической конференции «Походяшинские чтения», которая состоялась 14 марта в традиционно в школе №5.

Свои конкурсные проекты участникам предстояло защищать в четырёх секциях – культура края, история и население края, военная история края, природа и экология края. Последняя секция, к слову, в этом году оказалась самой популярной – в рамках её было представлено 20 работ.

«Исследовательская работа - это крайне важно, поскольку тем самым мы открываем для детей новые грани общения с окружающей средой и людьми, даем возможность им проявить себя в новой сфере», – сказал министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Честь Карпинска на конференции защищали 7 школьников. Ученица школы №5 Виктория Макерова с работой «Вехи истории. Самодеятельная культура Карпинска. Начало» была удостоена первого места в секции «Культура края», в этом же блоке третье место занял также ученик школы №5 Владимир Репин с проектом «Гвоздь из прошлого». Исследование о «Наследии поэтов-земляков на примере творчества поэтессы Александры Зюзевой» ученицы школы №2 Владиславы Черкасовой было удостоена благодарственного письма Верхотурского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Почётного звания и знака «Богословский краевед» был удостоен ученик школы №5

Сергей Ковалёв за работу под названием «Манси – лесные люди». Лучший проект в сфере экологии был отмечен специальной наградой ОАО «Золото Северного Урала» - грамоту и денежную премию получила школьница из Краснотурьинска Анна Полякова. Отметим, что компания «Полиметалл» оказывает поддержку конференции на протяжении многих лет, компании близок дух исследований с упором на традиции. 

Также в рамках «Походяшинских чтений» прошёл очередной конкурс «Юный инженер». Команды учеников школ городского округа Карпинск должны были проявить находчивость, креатив, показать навыки, полученные на урока технологии, чтобы успешно справиться с заданием – построить макет колодца. Самой интересной и функциональной по мнению жюри оказалась работа учеников школы №2. Их творение, при условии финансовой поддержки, появится в реальном размере на территории музея школы №5.

Ольга Тихомирова