За качеством строящихся дорог в Свердловской области будет следить дорожная лаборатория

В 2020 году лаборатория управления автомобильных дорог Свердловской области будет контролировать качество дорожных ремонтов, выполненных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Ожидается, что централизованный лабораторный контроль позволит повысить качество дорожных работ, увеличит долговечность отремонтированных участков. В результате передвижение по дорогам области станет более комфортным и безопасным.

До этого лаборатория управления контролировала качество работ только на региональных дорогах.

«В Свердловской области уже второй год реализуется проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году мы планируем отремонтировать 135 километров дорог, из них около 86 километров – это региональные автодороги, 30 километров будет отремонтировано в Нижнем Тагиле и 19 километров — в Екатеринбурге. Принято решение проводить контроль качества дорожных работ централизовано в нашей лаборатории», — рассказал первый заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Он пояснил, что контроль качества ремонта дороги проходит в три этапа. На первом этапе производится входной контроль дорожно-строительных материалов, которые будет использовать подрядчик. На втором этапе осуществляется операционный контроль качества самих строительно-монтажных работ и соблюдения технических параметров. Третий этап — приемочный контроль, проводится лабораторией управления.

«На первом этапе, после того, как заключен контракт, мы с подрядчиком согласуем рецепт состава асфальтобетонной смеси. В ходе работ контролируем, чтобы покрытие производилось именно из этих компонентов. После того, как асфальт уложен мы отбираем керны, исследуем их в лаборатории и выдаем заключение. Если тесты пройдены успешно, то мы принимаем работы и производим оплату. Если результат отрицательный, то подрядной организации выдается предписание, и она должна переделать данный участок дороги», — сказал Владимир Оглоблин.

По словам дорожников, лаборатория полностью готова к увеличению объема испытаний. Она оснащена современным оборудованием, приборами, проверяющими битум на хрупкость и растяжимость, установками, испытывающими щебень на прочность, анализатором для контроля состава асфальтобетонных смесей, прессами, вакуумными установками и установкой для определения стойкости к колееобразованию. В скором времени планируется закупить современную автоматическую установку для определения устойчивости к истиранию дорожного покрытия, в том числе шипованной резиной во влажной среде.

Также Владимир Оглоблин подчеркнул, что на отремонтированный участок дороги действует гарантия 5 лет. Если в течение этого срока проявятся дефекты, связанные с ошибками, допущенными при работах, подрядчик должен устранить их за свой счет.

Напомним, главными целями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» являются повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности. Достичь этого поможет увеличение доли дорог в нормативном состоянии, то есть дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской агломерациях, имеющих ровное и качественное покрытие, до 85%. А также поставлена задача снизить долю автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки и снизить число аварийно-опасных участков в два раза.