Системная работа по повышению финансовой грамотности позволила Среднему Уралу значительно укрепить позиции в рейтинге защищенности потребителей

Выстроенная в Свердловской области система повышения финансовой грамотности позволила региону значительно укрепить свои позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей, поднявшись с 45 на 23 место и заняв место в группе B (выше среднего). Итоги работы по правовому информированию жителей были подведены 20 августа на заседании координационной комиссии по защите прав потребителей в Свердловской области, которое провел первый заместитель губернатора Алексей Орлов.

«Такие результаты говорят о создании в Свердловской области эффективно работающей системы правового информирования и консультирования, что позволило сформировать у жителей устойчивые навыки грамотного поведения на потребительском рынке, а также об эффективном взаимодействии и скоординированных действиях органов власти и органов местного самоуправления», – сказал Алексей Орлов.

Напомним, постоянно действующая комиссия по защите прав потребителей создана в Свердловской области в 2017 году. В регионе работают комплексные программы, направленные на обеспечение защиты прав потребителей – «Обеспечение защиты прав потребителей» и «Повышение финансовой грамотности населения». Они, в частности, предусматривают проведение различных образовательных мероприятий.

По словам министра АПК и продовольствия Свердловской области Дмитрия Дегтярева, чье ведомство является куратором областных программ по защите прав потребителей, особую роль в обеспечении прав потребителей играет широкое информирование о выявленных нарушениях.

«Публичное обсуждение проблем потребительского рынка товаров, работ и услуг мотивирует всех участников к четкому соблюдению законов», – сказал министр.

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольга Диконская рассказала, что в 2018 году во все органы, входящие в систему защиты прав потребителей региона, поступило 99 тысяч обращений. Большая часть их них касается сфер ЖКХ, торговли, финансовых услуг.

«Всего в 2018 году в результате деятельности системы органов, занимающихся защитой прав потребителей, за счет изъятия из оборота продукции, не соответствующей требованиям законодательства, предотвращенный ущерб потребителям составил 269 миллионов рублей», – отметила Ольга Диконская.